Технологии помогают регоператорам в работе в любом формате
Использование современных информационных технологий и работа в дистанционном режиме во время пандемии коронавирусной инфекции позволили многим региональным операторам повысить процент собираемости взносов за капремонт, а их пресс-службам и отделам по связям с общественностью значительно усовершенствовать свою работу.
В рамках онлайн-конференции «Формирование информационной повестки региональных операторов капремонта в условиях пандемии коронавирусной инфекции» руководители и представители пресс-служб регоператоров капремонта поделились своими наработками, лучшими практиками и интересными подходами к решению поставленных задач, которые они использовали в условиях самоизоляции из-за COVID-19. Участники конференции рассказали, как строилась их работа в непростых экономических и эпидемиологических условиях, в том числе о развитии онлайн-сервисов регоператоров в период режима самоизоляции и посткоронавирусный период.
Ксения Ермолова, пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Липецкой области:
— Мы всегда были активны в информационной политике. Но в этом году перестроили формат деятельности. Прежде всего мы начали тщательно анализировать всю работу фонда, настроили взаимодействие с жителями, усовершенствовали механизм информирования населения.
Елена Дармаева, пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Республики Бурятия:
— Мы выделили несколько направлений информирования жителей о работе нашего фонда капремонта. Это реклама в транспорте, активизировали взаимодействие со всеми видами СМИ, активизировали работу сайтов, соцсетей, блогеров, мессенджеров. Мы стараемся широко использовать новые возможности и ресурсы в своей работе.
Александр Беляев, специалист по связям с общественностью и СМИ Югорского фонда капитального ремонта:
— Этот период не мог не наложить свой отпечаток на работе фонда в целом. Из минусов — падение собираемости платежей за капремонт, в первую очередь из-за отмены взносов. Были приостановлены строительно-монтажные работы. Однако есть и радостные моменты. Мы стали активнее использовать цифровые технологии, в том числе личный кабинет, где уже сейчас можно оплатить взносы за капремонт, получить необходимые справки и проч. Увеличилось и количество пользователей личного кабинета. Обычно в месяц приходит около 1 тыс. новых пользователей, сейчас их 4-5 тыс. ежемесячно! А количество платежей в нашем приложении за два месяца выросло на 35%.
Валерия Долгополова, пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Пермского края:
— Мы постарались уйти в более интерактивный формат общения и работы с гражданами. Все вопросы можно нам задавать онлайн, по телефону, через сайт, социальные сети, по телефону горячей линии. Фонд продолжил работать с населением дистанционно. И если в прошлом году собираемость взносов составляла 92%, то в этом году за этот же период этот показатель составил 104%.
Евгения Гирш, руководитель сектора информационного сопровождения отдела связей с общественностью и делопроизводства Фонда капитального ремонта Свердловской области:
— Чтобы снять весь негатив из-за пандемии, мы стали публиковать разные интересные и позитивные новости, полезные инструктажи, видеопрезентации по актуальным вопросам капремонта. Старались ежедневно тесно работать с населением. Направили все свои силы на дистанционные каналы связи, в том числе и соцсети. Мы сразу донесли до собственников, что прием граждан временно приостановлен, но фонд продолжает работу и обращаться к нам можно дистанционно.
Наталья Фролкова, начальник отдела связей с общественностью и делопроизводства Фонда капитального ремонта Свердловской области:
— Прежде всего мы изменили новостную повестку с событийной на познавательно-разъяснительную. Сделали акцент на дружелюбно настроенные ТВ-каналы. Руководитель фонда регулярно давал интервью. Дистанционно праздновали День соседей. Однако временно отказались от проведения пресс-туров, заменили обучающие семинары прохождением онлайн-тестирования. Также предложили новый интерактивный онлайн проект «Капремонт на удаленке». В течение месяца публиковали тесты по этой тематике, а у пользователей была возможность проверить знания о капремонте удаленно.
Наталья Воробьева, пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Краснодарского края:
— Мы активизировали работу со СМИ, взаимодействие с министерством ТЭК и ЖКХ, с пресс-службой губернатора края. Усилили работу в соцсетях, делали и делаем по 3-4 поста в день. У нас создан очень удобный и информативный сайт, который в период пандемии выдал более 22 тыс. справок о задолженности в личных кабинетах. С 30 марта открыли свои личные кабинеты более 46 тыс. новых пользователей.
Дарья Исламова, пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Иркутской области:
— За три месяца работы фонда во время режима самоизоляции сотрудниками было принято более 9,1 тыс. звонков. Только электронных писем в качестве ответов на обращения граждан мы направили более 3,8 тыс. Значительно увеличилось количество личных кабинетов на сайте фонда. Должна отметить, что в период самоизоляции работы у нас только прибавилось.
Виктория Калашник, пресс-секретарь Фонда капитального ремонта Калининградской области:
— За первые пять месяцев работы нашего фонда собираемость взносов увеличилась на 3%. Мы определили для себя два главных направления, по которым мы и сейчас продолжаем работать. Первое — это визуализация: мы показываем населению, как здание выглядело до капитального ремонта и как выглядит после. Разрабатываем различную инфографику, схемы и проч. Вся информация публикуется в соцсетях, на сайте.
Второе — это представление о капремонте «от первого лица». Мы стали активно взаимодействовать с теми гражданами, кто обращается к нам через социальные сети, тут же отвечая на их вопросы, запросы и т. д. Как показывает практика, такой подход всегда положительно сказывается на имидже фонда и его работе.
Влада Шарычева, пресс-секретарь Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов:
— Во время пандемии основная работа всех регоператоров переместилась в онлайн-пространство, и эта тенденция будет сохраняться. Пользователи ждут наполнения официальных площадок качественным, полезным, максимально доступным контентом. И как раз из-за пандемии коронавируса блок в сфере информационной открытости на сайтах регоператоров существенно пополнится.
Запись конференции доступна по ссылке.
Подробный материал по итогам дискуссии будет опубликован на официальном сайте отраслевого журнала «Вестник» www.vestnikstroy.ru
Похожие
Свежие новости
Популярное