Владимир Домницкий: «В самых сложных ситуациях можно рассчитывать на АО «Ростовавтомост»

В январе 2020 года в Ростовской области стартовала реализация особо важного для региона проекта в плане социально-экономического развития. Речь о возведении мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске, соединяющего старую и новую части города. Третий мост через залив Цимлянского водохранилища необходим не только для решения транспортного вопроса, но и для оперативной эвакуации жителей в случае ЧП на Ростовской атомной электростанции.

10.08.2020
Решение о реализации проекта было принято после обращения донского губернатора Василия Голубева в Правительство РФ год назад. Губернатор убедил в необходимости предоставления федеральной поддержки для создания важного для города атомщиков объекта. Общая сумма госконтракта — 7,8 млрд рублей. Изначально сдача объекта в эксплуатацию планировалась в 2024 году, но глава региона поставил перед подрядчиком задачу — строить ускоренными темпами и ввести мост в эксплуатацию раньше запланированного срока — в 2023 году. Генеральный директор АО «Ростовавтомост» Владимир Домницкий, который выиграл подряд на строительство третьего моста в Волгодонске, не сомневается в том, что справится с задачей. В портфеле компании уже есть реализованные подобные объекты: мост через реку Маныч в Багаевском районе, мост через реку Белая Калитва, через реку Дон на автодороге Морозовск — Волгодонск и другие.

«Единственным препятствием может стать недофинансирование проекта, но и этот вопрос благодаря администрации Ростовской области практически решен, — говорит Владимир Домницкий. — В начале года обстановка была тяжелой, все работы АО «Ростовавтомост» фактически проводило за свой счет, если не считать аванса в размере 150 млн рублей, которые компания получила накануне 2020 года. В первом полугодии организация освоила первый транш в размере 100 млн рублей. Сейчас ждем дополнительного финансирования в размере 600 млн рублей. Это позволит строителям ускорить работы на важном дорожно-инфраструктурном объекте. Мост соединит восточную и западную части города — это повлияет на комфорт и качество передвижения жителей».

Немного сложнее ситуация с реконструкцией путепровода через железную дорогу на улице Малиновского в г. Ростове-на-Дону, которая проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На работы выделено 2,5 млрд рублей, однако работу АО «Ростовавтомост» тормозит отсутствие полного разрешения на проведение строительных работ. «В настоящее время администрация города решает вопрос с выкупом земельных участков у собственников — это один из ключевых моментов. Вторая проблема — перенос линий электропередач, которые попадают в зону строительства. Этим уже занимаются энергетики, объект на контроле в администрации города, Министерстве транспорта РО. В планах АО «Ростовавтомост» — завершить строительство путепровода-дублера до конца этого года, пустить по нему движение и приступить к демонтажу действующего путепровода», — говорит Владимир Домницкий. 
Авторы: Алиса Карих