Валерий Епифанов: «Жители региона ездят по хорошим дорогам — вот главный результат нашей работы»

Дорожно-строительная организация «Эйдос» создана и успешно развивается с 2004 года. В 2009 году произошла ее реорганизация, а следом за этим и увеличение спектра оказываемых услуг. О том, какие работы выполняет компания сегодня и какие проекты реализует, «Вестнику» рассказал директор ООО «Эйдос» Валерий Епифанов.

16.08.2021
Валерий Николаевич, как все начиналось? Какой была компания на самом старте своей работы и что изменилось за прошедшие годы?
Все начиналось с маленькой организации по оказанию транспортных услуг, в штате которой было всего четыре человека — трое учредителей и водитель. С каждым годом компания росла, а вместе с ней рос и ее коллектив, который сегодня насчитывает порядка 300 человек. За прошедшие годы нам удалось сформировать слаженную команду, большинство членов которой трудятся у нас уже не одно десятилетие. Уровень квалификации каждого из них очень высокий, а глубокие знания и профессионализм дополняются большим опытом работы. Все это в комплексе позволяет нашей компании браться за реализацию серьезных, сложных и значимых проектов. Мне очень хочется поблагодарить каждого сотрудника за слаженную работу, благодаря которой «Эйдос» может гордиться качеством каждого сданного объекта.

Насколько мне известно, сегодня ваша компания занимается не только строительством дорог, но и реализует другие направления работы. Расскажите о них подробнее.
Действительно, мы стараемся активно развиваться в нескольких направлениях. Среди них строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения, строительство и реконструкция промышленно-производственных зданий. Мы специализируемся на выполнении дорожно-строительных работ любой сложности — от нулевого цикла до сдачи объекта в эксплуатацию — и готовы предложить заказчику строительство и содержание автодорог, ремонт асфальтобетонного покрытия, установку бортовых камней, устройство стоянок для автотранспорта, уборку территории от снега и обустройство дворовых территорий. Кроме того, мы занимаемся продажей строительных материалов и сдачей в аренду спецтехники. В современных реалиях именно многозадачность и разносторонний подход, на наш взгляд, дает импульс для развития компании. 
ООО «Эйдос».jpg
Вы работаете только в черте Нижегородской области? Или и в других регионах?
Свою работу мы ведем на территории всей Нижегородской области — практически во всех ее районах. А в том случае, если появляются особенно интересные проекты, работаем и за ее пределами. Например, такие проекты мы реализовали в Чебоксарах и Ульяновске.

Что касается материально-технической базы и инфраструктуры — как сильно изменились они за годы работы компании? 
Этому вопросу мы уделяем особое внимание. Серьезные проекты требуют серьезной техники, а потому ее обновлением и модернизацией мы стараемся заниматься регулярно.
Наша компания располагает солидным парком дорожно-строительной техники как отечественных, так и ведущих зарубежных фирм: DAF, MAN, Bomag, HAMM, Volvo, Komatsu, Dynopac. Всего — более 150 единиц техники: самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, автогрейдеров, погрузчиков, катков, асфальтоукладчиков, автокранов, манипуляторов, тягачей и др. В наличии также имеются средства малой механизации: виброплиты, швонарезчики, катки асфальтовые с ручным управлением, машины для заливки швов, фены, бензогенераторы, компрессоры.
Кроме того, в распоряжении нашей компании имеется три асфальтобетонных завода: два собственных и один арендованный. Заводы оснащены бункерами-накопителями готовой продукции и таким вспомогательным оборудованием, как силос минерального порошка для обеспечения кратковременного хранения минерального порошка и система дозировки волокна для ЩМА.
Современные методы дозировки и взвешивания обеспечивают выпуск асфальта, отвечающего всем предъявляемым требованиям к качеству выпускаемой продукции. Контроль ее качества, к слову, осуществляется тремя собственными лабораториями, одна из которых в 2020 году была аттестована по новым технологиям и значительно переоборудована.

Какие особенно крупные проекты были реализованы за последние несколько лет?
Если говорить о таком направлении, как содержание автомобильных дорог, то на протяжении 11 лет мы занимались содержанием одной из самых сложных в регионе дорог — участка федеральной трассы М-7 в Кстовском, Лысковском и Воротынском районах до границы с Чебоксарами — и сегодня продолжаем работать на Кстовском участке.
Если говорить о направлении ремонта и строительства автодорог, то мы участвовали в возведении нового Борского моста. Его строительство велось с 2013 года, и в июле 2017 года мост был открыт. Проект был очень значимым для региона, поскольку позволял разгрузить транспортный поток на участке трассы Р-159 «Нижний Новгород — Шахунья — Киров». По старому мосту, рассчитанному на 12 тыс. машин, в час пик двигались до 70 тыс. автомобилей, а запуск дублера Борского моста позволил увеличить пропускную способность как минимум втрое и сократил время в пути.
В 2018 году мы строили парковочную площадку у нового стадиона, возведенного в Нижнем Новгороде к чемпионату мира по футболу. А в 2019-2020 годах реализовали еще несколько значимых проектов: ремонт участков автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Воротынском, Лысковском и Кстовском районах Нижегородской области общей протяженностью 44,5 км, ремонт автодорог общего пользования местного значения в Сормовском районе Нижнего Новгорода, а также капитальный ремонт участка автодороги Дзержинск — Володарск — Ильино — а/д М-7 «Волга» км 38+000 — км 40+899 в Володарском районе Нижегородской области.

А над какими проектами работаете сейчас?
Над реконструкцией участка автомобильной дороги «Заревская объездная дорога г. Дзержинска», к которой мы приступили в начале 2020 года. Реконструкция участка автодороги реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и рассчитана практически на два года. Благодаря реконструкции дороги удастся увеличить ее пропускную способность, обеспечить безопасность дорожного движения и улучшить экологическое состояние прилегающей территории.
В ходе выполнения работ перед нами стояла задача расширить проезжую часть с двух до четырех полос, обустроить ливневку, установить новые автобусные павильоны, новую линию освещения и шумозащитные экраны. Кроме того, мы должны были выполнить реконструкцию железнодорожного переезда завода им. Свердлова, установку бортового камня и ряд других работ.
Сдать объект в эксплуатацию мы должны в октябре текущего года, но планируем сделать это досрочно.

Можно ли сейчас говорить о планах на будущее? 
В нашей сфере трудно строить далекоидущие планы. Могу сказать, что сегодня мы располагаем всеми силами и возможностями для участия в крупных проектах типа строительства IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода или федеральной трассы М-12, участок которой будет проходить в Нижегородской области. Надеюсь, скоро участие в таких проектах станет реальностью, для этого мы и дальше будем продолжать работать в том же ритме, сохраняя свое отношение к работе и обеспечивая регион безопасными и качественными автомобильными дорогами.
Авторы: Вера Чернова