Самый северный путь

Чаунское ДРСУ — самое северное дорожно-строительное предприятие России, в ведении которого сотни километров дорог по тундре и морскому льду

14.08.2020
Городской округ Певек — самый северный город России и порт, который может принимать суда с большим водоизмещением. Для местного населения наличие дорог всегда имело сакральное значение. По ним и зимой, и летом перевозятся жизненно важные грузы. Расстояние здесь исчисляется сотнями километров. И именно обеспечением транспортного сообщения, строительством, ремонтом, обслуживанием этих дорог много лет занимаются специалисты ООО «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление». 

История Чаунского ДРСУ насчитывает не один десяток лет. Его задача — круглогодичное обеспечение транспортного сообщения в Чаунском районе, содержание и эксплуатация муниципальных дорог, включая прилегающие дороги, а также зимников (путь по льду замершего водоема). Зимник «Певек Айон» имеет протяженность 120 км, 40 км из которых — ледовая переправа, проходящая по замерзшей Чаунской губе. Это самая длинная ледовая дорога в мире. Второй зимник — «Комсомольское — Биллингс» протяженностью 260 км по суше. 

В 2020 году на летней дороге «Билибино — Майский» предприятию необходимо разработать, уложить, утрамбовать до 27 тыс. куб. метров грунта. Установить дорожные знаки с указанием рек, бродов, километровых отметок. Расстояние между одной точкой дороги и другой достигает свыше 400 км. И обслуживать такую дорогу — дело непростое. Дорожники подчас работают в 250-300 км от города. Здесь такие вопросы, как организация питания, медицинская помощь, техника, ночлег, имеют жизненно важное значение. 
Чаунское ДРСУ.jpg
В коллективе Чаунского ДРСУ работают порядка 30 человек. Это люди, на которых держится все предприятие. «Мне повезло, что я работаю с такими людьми, — подчеркивает генеральный директор ООО «Чаунское ДРСУ» Олег Черкесов. — Наши специалисты трудятся в любое время и в любую погоду. Каждый из них уникален как специалист. Около 30 лет проработал в отрасли мастер участка Николай Логозинский. Более двух лет работает в управлении прораб Магомет Кубанов. Он проводит инспекции по всем нашим направлениям. На него всегда можно положиться». 
Здесь на дорогах случается всякое. Если водитель попал в сложную ситуацию, задача сотрудников ДРСУ быстро прийти ему на помощь. Разгребают снежные завалы, эвакуируют людей. И без техники здесь не обойтись. Сейчас в ДРСУ проводится модернизация автопарка. Каждый год закупаются новые машины, и в этом году появятся еще две единицы. 

Ежегодно ДРСУ, в зависимости от количества заключенных контрактов, обслуживает до 1 тыс. км дорог. Например, в 2019 году этот показатель составил почти 1,5 тыс. км, в 2020-м — около 1 тыс. км дорог. 
В данный момент специалисты ДРСУ приступили к ремонту летней дороги «Майский — Билибино» протяженностью 481 км. Местные жители знают, что работы будут закончены точно в срок. 

«Дорог с твердым покрытием здесь не существует, — добавляет Олег Черкесов. — Каждый год, когда начинается половодье, некоторые участки дорог размываются. Где и  когда это произойдет, не угадаешь. Работы в этот период у нас хватает. В любой момент может сильно размыть путь. Поэтому наша техника всегда наготове, и что бы ни случилось, мы стараемся уложиться точно в сроки». 
Авторы: Валерия Якимова