Разорвать заколдованный круг

В 2022 году крупнейшая управляющая организация Смоленска ОАО «Жилищник» отметит 45-летний юбилей

29.03.2021
ОАО «Жилищник» основано в 1977 году. На протяжении почти 45-летней истории предприятие не раз меняло свое название. В 2007 году организация становится акционерным обществом, где 100% акций принадлежит администрации Смоленска.  Сегодня это крупнейшая управляющая организация в городе: в ее ведении 1580 многоквартирных домов, административных зданий и помещений нежилого назначения.  
 
Общая площадь находящихся в управлении ОАО «Жилищник» домов и зданий — более 4 млн кв. метров. Предприятие обслуживает свыше 70% населения Смоленска. На протяжении почти 45 лет УК изменяла свое название, однако цели и задачи ее оставались неизменными. «Жилищник» — единственная в Смоленске УК, которая взяла на себя заботу обо всем старом жилом фонде города, где подчас не хватает средств на их обслуживание. Но организация не бросает такие дома, продолжая их обслуживать.
Главная задача ОАО «Жилищник» — это обеспечение достойных и безопасных условий для проживания граждан, содержание и ремонт общего имущества в МКД, предоставление всех коммунальных услуг жителям, а также работа по озеленению дворовых территорий. Для оперативного решения непредвиденных ситуаций действует круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, есть ремонтно-строительный участок. Грамотно разработана система информирования граждан, кроме традиционных форматов, есть сайт, где можно найти полную информацию о работе управляющей организации. 

В 2020 году пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу компании. «Но мы всегда работаем в условиях многозадачности, — рассказывает генеральный директор ОАО «Жилищник» Игорь Меншутин. — Во время пандемии нам пришлось работать немного больше, нежели раньше. Это связано с дезинфекцией. У нас возникли траты, предусмотренные на покупку дезинфицирующих средств и, соответственно, на привлечение сторонних организаций. Проводилась обработка всего жилого фонда, особое внимание уделялось подъездам, входным группам. Также дезинфицировались детские площадки, если они находятся на отмежованной территории «Жилищника» около дома. В период пандемии значительно снизился объем поступлений платы за коммунальные услуги, и хотя нам все же удалось сохранить зарплату сотрудников, проблема недобросовестных должников осталась. Задолженность перед УК за услугу содержания жилья на сегодняшний день составляет порядка 500 млн рублей. Эта сумма накопилась за три года. Только общежитий в нашем ведении 98, долг каждого — около 3 млн рублей. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда деньги одного дома должны расходоваться на ремонт дома, жители которого не платят, как, например, происходит с общежитиями. Причем люди не платят годами, у нас есть общежитие, где из всех квартир платят только три комнаты.

Считаю, что нужен совершенно новый подход к решению такого рода вопросов. Ведь все понимают, что УК работает хорошо, если есть на что. Делать-то свою работу на какие-то средства мы должны! Правильнее будет, если человек оплачивает вовремя коммунальные услуги, а управляющая компания вовремя и качественно эти услуги оказывает. В противном случае — заколдованный круг. Это вопрос финансовой дисциплины граждан. Уверен, его можно решить только всем вместе, включая руководство города, общественные организации, управляющие компании и самих жителей».
Авторы: Валерия Якимова