Путь воды

О том, как чистая качественная питьевая вода попадает в дома жителей Мурманской области

21.08.2020
Первый заместитель генерального директора ГОУП «Мурманскводоканал» Алла Истомина, которая работает на крупнейшем предприятии коммунального комплекса Мурманской области уже 15 лет и руководит самыми проблемными направлениями, рассказала, какой сложный путь проходит вода, прежде чем попадает к потребителям. 

Алла Павловна, что представляет собой «Мурманскводоканал»? Ведь ваша работа не ограничивается столицей Заполярья?
Ежедневно «Мурманск­водоканал» подает в водопроводную сеть более 85 тыс. куб. метров питьевой воды. Она идет не только в Мурманск, но и в Колу, Мурмаши, Верхнетуломский, Шонгуй, Молочный, Кильдинстрой, Зверосовхоз, Междуречь. Все это наша зона ответственности. Более 70% реализуемых товаров и услуг предоставляется населению. Остальные 30% — это 2876 предприятий и организаций: школы, детские сады, больницы, поликлиники, другие ресурсоснабжающие компании, коммерческие предприятия.

В 2020 году случился обвал железнодорожного моста. Все службы объединились ради быстрого выполнения работ по строительству новой железной дороги. «Мурманскводоканал» тоже не остался в стороне?
Одновременно со строительством железнодорожной ветки надо было провести реконструкцию водовода — потребовался вынос участка водовода Ду 1200, питающего Мурманск, из р. Тулома. Реконструкция выполнена в рамках федерального проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Нельзя было допустить остановку водоснабжения населения и социально значимых объектов: больниц, поликлиник, детских садов. Для сохранения бесперебойного водоснабжения были выполнены переключения, обеспечивающие водоснабжение из других водных источников. Нашими специалистами выполнено обследование водовода и замена запорной арматуры в водопроводных камерах. 

Жители не заметили, что идут работы?
Да, в этом и состояла наша задача. Население и наши абоненты не отключались от водоснабжения в период проведения работ ни на день, ни на час. Все работы выполнялись под личным контролем и.о. генерального директора Андраника Мусатяна. Он постоянно присутствовал на месте и принимал важные управленческие решения в ручном режиме. 

Какие задачи решает водоканал сегодня? 
Особое значение уделяем вопросу энергоэффективности. Но это не вопрос сегодняшнего дня. С 2010 года действует программа энергосбережения и энергетической эффективности. Однако еще многие резервы не использованы, есть потенциал мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности. Реализация этих мероприятий и является приоритетным направлением ГОУП «Мурманскводоканал». Но энергоэффективность — это отдельная тема. И касается она каждого. Да, водоканал проводит свои мероприятия, исключает утечки, потери, но многое зависит и от человека. Каждый из нас должен сохранять ресурсы, то есть не лить воду зря. Правило простое, а его исполнение отражается в первую очередь в квитанциях самих потребителей.