Опыт, умноженный на инновации

Опыт, умноженный на инновации

Специалисты «Стававтодора» совмещают в работе многолетние компетенции и современные достижения дорожной отрасли

ГБУ СК «Стававтодор» создано в конце 2019 года путем слияния и преобразования восьми государственных дорожных предприятий Ставрополья. То есть недавно образованное учреждение основывается на опыте, накопленном дорожно-ремонтными управлениями еще с советских времен. В своем составе оно имеет десять филиалов, восемь из которых содержат региональные дороги, а еще два занимаются специализированными работами по всему краю.

Общая протяженность автодорог, находящихся в ведении ГБУ СК «Стававтодор», составляет 4317 км. Для обеспечения безопасности дорожного движения и поддержания этих дорог в нормативном состоянии круглогодично ведутся работы по устранению дефектов покрытия, обочин и откосов, уборка мусора в границах полос отвода, нанесение дорожной разметки и т.д.

Для качественного и своевременного выполнения взятых на себя обязательств предприятие располагает мощной базой. Только асфальтобетонных заводов в собственности 24, столько же асфальтоукладчиков, есть ресайклер WR-2500 и многое другое. Специалисты широко используют в работе различные инновации. Например, на объектах ремонта дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» применяется укладка в асфальтобетонное покрытие геосетки «Геомакс ССНП». Материал равномерно распределяет нагрузки на всю поверхность покрытия, препятствует смещению слоев щебня и битума, значительно уменьшает скорость появления трещин, повышает срок эксплуатации покрытия. Еще одной инновационной технологией, применяемой на дорожной сети региона и призванной повысить экологичность работ, является устройство слоев основания методом холодной регенерации с использованием ресайклера WR-2500. А на дорогах с высокой интенсивностью ГБУ СК «Стававтодор» использует щебеночно-мастичный асфальтобетон, который более эффективно сопротивляется образованию дефектов покрытия и имеет лучший коэффициент сцепления.

Также предприятие ведет масштабную работу по повышению безопасности дорожного движения. Совместно с УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю и министерством дорожного хозяйства и транспорта региона выявляются и ликвидируются места концентрации ДТП и потенциальные аварийно опасные участки. К примеру, по итогам прошлого года количество автоаварий в крае сократилось на 6%.

В ГБУ СК «Стававтодор» трудятся 2,5 тыс. человек. Среди них немало работников, стаж в дорожной отрасли которых превышает 40 лет. Так, в Минераловодском филиале трудятся дорожный рабочий Анатолий Егоров (его стаж — 49 лет) и заведующая лабораторией Тамара Шатунова (52 года). В учреждении есть и семейные династии из нескольких поколений, суммарный стаж которых превышает полвека (династия Детистовых — 5 членов семьи — дорожники).

«Мощная база, сплоченный и профессиональный коллектив — залог уверенности в выполнении всех поставленных задач, а их у нас много. Определено два основных вектора развития региональной дорожной сети: перевод гравийных участков автодорог в асфальтобетонные и обустройство региональной дорожной сети, расположенной в границах населенных пунктов, даже самых малонаселенных, искусственным электроосвещением и тротуарами. Эти мероприятия имеют высокую капиталоемкость работ, но и результат от их реализации будет иметь существенный экономический и социальный эффект», — рассказал директор ГБУ СК «Стававтодор» Владимир Катунин.

Логотип Вестник Строительство