Опережающими темпами

Благодаря профессионализму строителей Северный обход Калуги будет введен в эксплуатацию на полгода раньше

14.08.2021
Критически важный для Калужской области проект строительства дорожно-транспортной инфраструктуры — Северный обход города — имеет все шансы завершиться уже в 2021 году, задолго до намеченного срока сдачи. Это стало возможно благодаря высочайшему профессионализму специалистов дорожно-строительной компании «R-1», реализующей этот проект. Цель — сделать подарок городу к его 650-летнему юбилею. 
 
Транспортное кольцо вокруг Калуги — важнейший объект транспортной инфраструктуры не только в масштабах города, но и в масштабах страны. Его первая часть, Южный обход, была сдана в эксплуатацию еще в 2018 году только благодаря компании «R-1». Сейчас в процессе строительства находится Северный обход, общая протяженность которого, включая развязки, составит 36 км. Его ввод в эксплуатацию замкнет кольцо, что избавит Калугу от транзитных потоков, а также свяжет федеральные транспортные артерии — М-3 «Украина», Р-132 «Золотое кольцо» и Р-92 «Калуга — Орел». Реализация проекта имеет и международное значение: калужское кольцо откроет международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай». Работа над этим проектом стартовала еще в январе 2020 года. Была расчищена (от леса и коммуникаций) площадка, и закипела стройка. Проект непростой: в его составе — четыре разноуровневые развязки, три моста (через реки Каменка и Яченка, а также через приток последней) плюс семь путепроводов, первый из которых, расположенный у деревни Большая Каменка, имеет протяженность 312 метров (он проведет транспорт поверх железнодорожного полотна и реки).
Северный обход Калуги.jpg
ДСК «R-1», генеральный подрядчик проекта, — это в первую очередь команда опытнейших специалистов, полностью обеспеченных необходимой самой современной техникой. В работе над проектом задействовано порядка 300 единиц дорожно-строительной техники.  Вся техника оснащена системами  трехмерного управления и GPS. Также на объекте задействовано более 500 человек. 
Дороги, которые строит ДСК «R-1», отличаются тем, что не требуют ремонта в течение многих лет. В данном проекте применяется усиленный конструктив — это «подушка» из 65 см песка, прослойка из нетканого геотекстиля, затем 28 см смеси шлакового щебня плюс битум. Финишируется этот многослойный «бутерброд» 23 см асфальтобетона в три слоя. Такое полотно отличается высокой прочностью и стойкостью, что позволяет подрядчику устанавливать гарантийный срок беспроблемной службы в 5 лет.
«К современным трассам сегодня предъявляют очень высокие требования, но я с уверенностью могу сказать, что наша компания способна обеспечить наилучшее качество дороги и наивысшую безопасность во время движения, — отметил Эдгар Арамян, председатель совета директоров ДСК «R-1». — Северный обход Калуги —  еще один важный объект, который включает в себя целый комплекс работ. Надеюсь, жители и гости города оценят результат наших трудов». 
Авторы: Владислав Кирка