Олег Суколин: «Активно работают онлайн-механизмы для защиты интересов граждан в ЖКХ»

Основным направлением деятельности ГЖИ всех регионов страны является тесное взаимодействие с гражданами — собственниками МКД и отработка их обращений в случаях некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг. С каким объемом приходится работать инспекторам ГЖИ Камчатского края и какова специфика деятельности в условиях региона, журнал «Вестник» спросил руководителя ГЖИ Камчатского края Олега Суколина.

23.03.2021

— Жилищный фонд Камчатского края состоит из 3586 МКД, из них 2969 домов, а это 82,8%, находятся под управлением 134 управляющих организаций. 165 домов — под управлением ТСЖ, 452 МКД — в непосредственном управлении или вовсе не определились со способом управления. Такая практика наиболее распространена в Корякском округе, так как на данной территории нет лиц, получивших лицензию на право осуществления деятельности по управлению МКД.

Среди важных и весьма затрудняющих работу инспекторов в нашем регионе я бы выделил большую протяженность края с немалым количеством отдаленных населенных пунктов с отсутствием наземного транспортного сообщения. Оперативно реагировать на обращение граждан из таких районов было довольно существенной проблемой, ложившейся колоссальной нагрузкой на сотрудников. Однако в 2016 году был найден выход — принят закон о наделении органов местного само­управления Петропавловска-Камчатского и Вилючинского городских округов, а также Елизовского и Усть-Камчатского районов полномочиями проводить проверки по жилищному надзору и лицензионному контролю. Такой подход за время своей практики доказал лучшую эффективность и позволил сократить сроки проведения контрольных мероприятий, отработки жалоб со стороны граждан, а также дал возможность более рационально распределять нагрузку на инспекторов Государственной жилищной инспекции и принять ряд организационно-штатных решений, благодаря которым мы можем более продуктивно воздействовать на нарушителей жилищного законодательства.

Жилищное законодательство предусматривает богатый инструментарий для защиты гражданами своих прав в сфере ЖКХ. Один из таких инструментов — жалоба в контрольно-надзорные органы. Губернатором Камчатского края Владимиром Солодовым четко выстроена политика информирования граждан, ярко освещающая способы подачи обращений в министерства и ведомства региона. Например, без сбора документов и хождения по инстанциям жители могут сообщить о своей проблеме с помощью портала «Камчатка в порядке», платформы обратной связи на сайте госуслуг, личного кабинета на сайте ГИС ЖКХ, системы «Инцидент-менеджмент», а также через интернет-приемную ведомства на официальном сайте Правительства Камчатского края. Наряду с этим инспекцией ведется большая информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам, касающимся жилищно-коммунальной сферы. Так, на официальном сайте ГЖИ Камчатского края и на официальных страницах в соцсетях («Инстаграм», «Фейсбук», «ВКонтакте», «Одноклассники») размещается множество информационных публикаций, подробно объясняющих ту или иную актуальную тему в зависимости от сезонности, обстоятельств или вопросов, волнующих жителей края.

Авторы: Ника Хованская