Новые дороги к новым горизонтам

Новые дороги к новым горизонтам

Уже более 70 лет АО «Марийскавтодор» качественно строит и совершенствует автодороги

21.01.2022
Добротное дорожное покрытие без единого изъяна — это не только условие приятного передвижения по автомобильной дороге, но и, что более важно, неотъемлемое правило безопасности участников дорожного движения. О том, как в Республике Марий Эл осуществляется качественное обустройство автодорог регионального и федерального значения, в интервью «Вестнику» рассказал руководитель АО «Марийскавтодор» Евгений Козырев.

Евгений Владимирович, расскажите, какие приоритетные проекты реализованы предприятием в минувшем году и какие глобальные цели запланированы на 2022 год?
В 2021 году АО «Марийскавтодор» реализовано немало значимых объектов. В минувшем году компания выиграла аукцион на выполнение работ «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар на участке км 31+500 — км 40+500, Республика Марий Эл» общей сметной стоимостью более 990 млн рублей. По итогу завершения строительно-монтажных работ эта дорога будет реконструирована из двухполосной в четырехполосную.
Продолжаются работы на объекте «Строительство магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле». Проект крайне важен для города, поскольку построенная дорога разгрузит в часы пик центральную улицу города — Ленинский проспект.
Кроме того, значительный объем работ, в том числе устройство защитных слоев и капитальный ремонт, мы выполняем на трассах федерального значения Республики Марий Эл: А-295, Р-176, Р-177. Общая стоимость работ по ремонту только федеральных дорог составила более 2 млрд рублей, ремонт проводился на 107 км федеральных дорог.
Помимо этого, компанией завершены строительно-монтажные работы и введены в эксплуатацию объекты «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий», автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань на участке км 1205+160 км — км 1212+000, в Республике Калмыкия».
В непростом 2021 году АО «Марийскавтодор» увеличило объемы выполнения работ в два раза по сравнению с предыдущим годом. Только спланированный в декабре 2021 года объем работ на будущий год составил 3,5 млрд рублей. И наши планы растут.

Чтобы выполнять строительно-монтажные работы на таких сложных объектах, необходимы современные средства спецтехники. Какими из них компания обеспечена на сегодняшний день и были ли внедрены новые технические средства в работу в минувшем году?
С 2021 года в регионе на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар на участке км 31+500 — км 40+500» согласно проектно-сметной документации компания начала применять технологию по стабилизации грунта. Это ценно тем, что усиливается конструкция дорожной одежды, тем самым повышаются дорожно-эксплуатационные характеристики. Такая дорога будет дольше служить людям. Нашей компанией приобретен ресайклер фирмы Caterpillar, который выполняет работы по стабилизации грунтов и холодной регенерации устаревших асфальтобетонных покрытий. Данная технология позволяет выполнять весь комплекс работ на месте.

Мы нацелены на выполнение работ собственными силами, поэтому привлечение сторонних подрядчиков осуществляется только на непрофильные виды работ. Поэтому на сегодняшний день мы обеспечены всей необходимой собственной техникой для выполнения работ. Это фрезы и асфальтоукладчики, грейдеры и катки, экскаваторы и бульдозеры, погрузчики, автосамосвалы и навесное оборудование. Всего в организации более 130 единиц техники.
В 2021 году компанией приобретен первоклассный автогрейдер John Deere, оборудованный системой 3D-нивелирования, несколько современных погрузчиков JCB, Volvo и New Holland, катки Dynapac, а также автогудронатор и цементораспределитель.
Мы ежегодно совершенствуем парк авто- и спецтехники. Новая спецтехника более технологична, проще в управлении и более производительна по сравнению с устаревшей.
дороги
В октябре 2021 года специалисты «Марийскавтодора» приняли участие в чемпионате «Лучший по профессии» среди предприятий дорожно-строительной отрасли и одержали победу в ряде номинаций. Расскажите подробнее о чемпионате и его влиянии на повышение престижа рабочих специальностей для молодежи.
Чемпионат по профессиональному мастерству в дорожной области «Лучший по профессии» организован нашим предприятием в конце октября 2021 года. В качестве площадки соревнований был выбран объект строительства магистрали в створе ул. Кирова и ул. Строителей в Йошкар-Оле. Кроме представителей принимающей стороны, то есть АО «Марийскавтодор», в нем приняли участие подрядчики домашнего региона, а также наши гости из Татарстана, Башкортостана и Чувашии. Свое профессиональное мастерство продемонстрировали машинисты экскаватора, погрузчика, автогрейдера и грузового автомобиля. Мероприятие высоко оценил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Александр Герасименко.
Судейство чемпионата осуществляли инженерно-технические работники каждой из команд-­участников, преподавательский состав Автодорожного техникума Республики Марий Эл, а также представители организаций-производителей спецтехники: ООО «Ферронордик машины» и компания «Альфаскан». Команда-победитель была определена подсчетом баллов индивидуального зачета каждого специалиста. Наши ребята заняли первые места в трех из четырех номинаций. То есть наша команда одержала безоговорочную победу! Что примечательно, победителем соревнований между водителями экскаватора-погрузчика стал водитель АО «Марийскавтодор», опыт работы на погрузчике которого составляет всего один год.
Подобные мероприятия — это возможность совершенствовать профессиональное мастерство, пробовать свои навыки на самой современной дорожной технике и, конечно, площадка для обмена опытом с коллегами.
К слову, коллектив АО «Марийскавтодор» состоит преимущественно из молодежи. Это специалисты ПТО, дорожные рабочие, мастера участков, геодезисты — вчерашние выпускники вузов. Мы готовы и рады делиться опытом, обучать молодые кадры, которые ждем для принятия в наш коллектив.

АО «Марийскавтодор» ведет летопись своей деятельности уже более 70 лет. Скажите, за столь богатую историю предприятия была ли возможность расширить географию деятельности и выйти на рынок автодорожного строительства за пределы Республики Марий Эл?Евгений Владимирович, расскажите, какие приоритетные проекты реализованы предприятием в минувшем году и какие глобальные цели запланированы на 2022 год?
В 2021 году АО «Марийскавтодор» реализовано немало значимых объектов. В минувшем году компания выиграла аукцион на выполнение работ «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров  — Сыктывкар на участке км 31+500  — км 40+500, Республика Марий Эл» общей сметной стоимостью более 990 млн рублей. По итогу завершения строительно-монтажных работ эта дорога будет реконструирована из двухполосной в четырехполосную.
Продолжаются работы на объекте «Строительство магистральной улицы в створе улицы Кирова и улицы Строителей в г. Йошкар-Оле». Проект крайне важен для города, поскольку построенная дорога разгрузит в часы пик центральную улицу города — Ленинский проспект.
Кроме того, значительный объем работ, в том числе устройство защитных слоев и капитальный ремонт, мы выполняем на трассах федерального значения Республики Марий Эл: А-295, Р-176, Р-177. Общая стоимость работ по ремонту только федеральных дорог составила более 2 млрд рублей, ремонт проводился на 107 км федеральных дорог.
Помимо этого, компанией завершены строительно-монтажные работы и введены в эксплуатацию объекты «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий», автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань на участке км 1205+160 км — км 1212+000, в Республике Калмыкия».
В непростом 2021 году АО «Марийскавтодор» увеличило объемы выполнения работ в два раза по сравнению с предыдущим годом. Только спланированный в декабре 2021 года объем работ на будущий год составил 3,5 млрд рублей. И наши планы растут.
Чтобы выполнять строительно-монтажные работы на таких сложных объектах, необходимы современные средства спецтехники. Какими из них компания обеспечена на сегодняшний день и были ли внедрены новые технические средства в работу в минувшем году?
С 2021 года в регионе на объекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар на участке км 31+500 — км 40+500» согласно проектно-сметной документации компания начала применять технологию по стабилизации грунта. Это ценно тем, что усиливается конструкция дорожной одежды, тем самым повышаются дорожно-эксплуатационные характеристики. Такая дорога будет дольше служить людям. Нашей компанией приобретен ресайклер фирмы Caterpillar, который выполняет работы по стабилизации грунтов и холодной регенерации устаревших асфальтобетонных покрытий. Данная технология позволяет  выполнять весь комплекс работ на месте. 
Мы нацелены на выполнение работ собственными силами, поэтому привлечение сторонних подрядчиков осуществляется только на непрофильные виды работ. Поэтому на сегодняшний день мы обеспечены всей необходимой собственной техникой для выполнения работ. Это фрезы и асфальтоукладчики, грейдеры и катки, экскаваторы и бульдозеры, погрузчики, автосамосвалы и навесное оборудование. Всего в организации более 130 единиц техники.
В 2021 году компанией приобретен первоклассный автогрейдер John Deere, оборудованный системой 3D-нивелирования, несколько современных погрузчиков JCB, Volvo и New Holland, катки Dynapac, а также автогудронатор и цементораспределитель.
Мы ежегодно совершенствуем парк авто- и спецтехники. Новая спецтехника более технологична, проще в управлении и более производительна по сравнению с устаревшей.
В октябре 2021 года специалисты «Марийскавтодора» приняли участие в чемпионате «Лучший по профессии» среди предприятий дорожно-строительной отрасли и одержали победу в ряде номинаций. Расскажите подробнее о чемпионате и его влиянии на повышение престижа рабочих специальностей для молодежи.
Чемпионат по профессиональному мастерству в дорожной области «Лучший по профессии» организован нашим предприятием в конце октября 2021 года. В качестве площадки соревнований был выбран объект строительства магистрали в створе ул. Кирова и ул. Строителей в Йошкар-Оле. Кроме представителей принимающей стороны, то есть АО «Марийскавтодор», в нем приняли участие подрядчики домашнего региона, а также наши гости из Татарстана, Башкортостана и Чувашии. Свое профессиональное мастерство продемонстрировали машинисты экскаватора, погрузчика, автогрейдера и грузового автомобиля. Мероприятие высоко оценил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Александр Герасименко.
Судейство чемпионата осуществляли инженерно-технические работники каждой из команд-­участников, преподавательский состав Автодорожного техникума Республики Марий Эл, а также представители организаций-производителей спецтехники: ООО «Ферронордик машины» и компания «Альфаскан». Команда-победитель была определена подсчетом баллов индивидуального зачета каждого специалиста. Наши ребята заняли первые места в трех из четырех номинаций. То есть наша команда одержала безоговорочную победу! Что примечательно, победителем соревнований между водителями экскаватора-погрузчика стал водитель АО «Марийскавтодор», опыт работы на погрузчике которого составляет всего один год.
Подобные мероприятия — это возможность совершенствовать профессиональное мастерство, пробовать свои навыки на самой современной дорожной технике и, конечно, площадка для обмена опытом с коллегами.
К слову, коллектив АО «Марийскавтодор» состоит преимущественно из молодежи. Это специалисты ПТО, дорожные рабочие, мастера участков, геодезисты — вчерашние выпускники вузов. Мы готовы и рады делиться опытом, обучать молодые кадры, которые ждем  для принятия в наш коллектив.

АО «Марийскавтодор» ведет летопись своей деятельности уже более 70 лет. Скажите, за столь богатую историю предприятия была ли возможность расширить географию деятельности и выйти на рынок автодорожного строительства за пределы Республики Марий Эл?
В 2019 году наше предприятие стало победителем аукциона «Ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград — Астрахань на участке км 1205+160 — км 1212+000, в Республике Калмыкия». Это объект капитального ремонта стоимостью 362 млн рублей. В 2021 году объект введен в эксплуатацию.
Для компании это первый опыт работы на столь далеком от домашнего региона объекте. Однако данный опыт является для нас значимым, так как позволил в полной мере оценить потенциал предприятия.
Авторы: Олег Соловьев