На границе России и Казахстана в 2023–2024 годах модернизируют три пункта пропуска

По словам Марата Хуснуллина, речь идет о ДЖПП Исилькуль, Аксарайский и АПП Сагарчин

01.10.2021

Фото: https://www.government.kz/

О модернизации трех пунктов пропусков на российско-казахстанской границе в 2023–2024 годах сообщил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин 30 сентября в ходе совещания с заместителем премьер-министра Республики Казахстан Романом Скляром. В планах – реконструкция АПП Сагарчин (Оренбургская область) со строительством стационарного инспекционно-досмотрового комплекса, а также строительство аналогичных комплексов при ДЖПП Исилькуль (Омская область) и Аксарайский (Астраханская область).

«Хочу отметить, что Россия увеличивает финансирование на содержание и эксплуатацию и других автомобильных пунктов пропуска: они будут приведены в нормативное состояние, дооснащены оборудованием, проведен капитальный и текущий ремонт», — отметил Марат Хуснуллин.

Он сообщил, что речь идет об АПП Озинки (Саратовская область), Маштаково, Илек (Оренбургская область), Караузек (Астраханская область) и Бугристое (Челябинская область).

В ходе встречи российский вице-премьер рассказал о процессе реализации проекта по строительству транспортного коридора Европа — Западный Китай, которое началось в России.

«С нашей стороны развернут 100-процентный фронт работ. Развитие масштабного проекта, достижение максимальной загруженности автодороги, преимущественных логистических маршрутов и максимальной интенсивности транспортных средств невозможно без партнерских взаимоотношений и принятия взаимовыгодных решений всеми участниками логистической цепочки», — отметил российский вице-премьер.

Он рассказал о реализации масштабных проектов по строительству автодороги М-12 (Москва — Нижний Новгород — Казань) протяженностью 811 км (подробнее об этом мы сообщали ранее) и проектированию автомобильной дороги Казань — Екатеринбург (818 км) с продлением до Тюмени и Челябинска. По его словам, строительно-монтажные работы на указанных участках планируется завершить в 2024 году.

«При этом уже введены в эксплуатацию автомобильная дорога М-11 (Москва — Санкт-Петербург) и Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области, обеспечивающие выход международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай к российским морским портам на Балтике», — уточнил Хуснуллин.

Участники совещания обсудили вопрос перспективного дорожного трафика и распределения транспортных и транзитных потоков из Китая в Казахстан и Россию, а далее — в Европейский союз и другие страны Европы. Также были намечены планы дорожных работ в четырехполосной конфигурации в обоих направлениях на всем протяжении транспортного коридора Европа — Западный Китай, включая планы строительства объектов дорожной инфраструктуры на территории России и Казахстана.

Марат Хуснуллин сообщил, что в рамках второго этапа развития международного коридора ЕЗК рассматривается возможность реализации проекта «Меридиан», который ориентирован на транзитные международные грузоперевозки от границы с Республикой Казахстан до границы с Республикой Беларусь и обеспечит направление грузопотока через ключевые пункты пропуска на российско-казахстанской государственной границе — Маштаково и Сагарчин.

«При этом важно обеспечить бесшовную логистику не только на данном участке, но и на границе с Китайской Народной Республикой, в том числе в части обмена разрешениями на проезд грузовых транспортных средств, зарегистрированных на территориях стран прохождения маршрута, на всем его протяжении», — добавил российский вице-премьер.

По инициативе Марата Хуснуллина в ходе встречи было принято решение подготовить сквозные дорожные карты по развитию международных маршрутов от границы с Китаем по территории Казахстана до пунктов пропуска Сагарчин и Маштаково и далее по территории Российской Федерации, а также совместно обратиться к китайской стороне для обсуждения планов развития и планирования трафика.