Мосты с репутацией

Мосты с репутацией

Акционерное общество «Ростовавтомост» приняло обязательства ввести в эксплуатацию мост в Волгодонске на год раньше срока

29.08.2022

АО «Ростовавтомост» — крупнейшее мостостроительное предприятие юга России, основанное в 1959 году. Пройдя долгий путь становления и развития, компания сумела накопить богатый опыт возведения, ремонта и реконструкции всех видов мостовых искусственных сооружений, с первых дней зарекомендовав себя как надежный и знающий свое дело подрядчик. АО «Ростовавтомост» выполняет весь комплекс дорожно-строительных работ и специализируется на строительстве малых, средних, больших, внеклассных мостовых сооружений.

За свою историю АО «Ростовавтомост» возвело более ста километров мостов и путепроводов. Работает оно в основном на юге России: это Краснодарский край, Республика Адыгея, Ростовская область.

В данный момент компания реализует знаковый проект — строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый в городе Волгодонске. Протяженность моста — 1090,7 метра, также в состав проекта входят эстакада через железнодорожные пути (461 м), эстакада транспортной развязки (186 м). Работы начались в 2019 году. Изначально объект планировался как маршрут для эвакуации с АЭС, но со временем его назначение изменилось. Долгое время фактически отсутствовала связь между старым и новым районами Волгодонска, что доставляло крайние неудобства жителям. Транспортное сообщение шло по морально устаревшему переезду, через дамбу по путепроводу. Нужен был современный, безопасный, отвечающий всем требованиям маршрут. Новый мост будет обеспечивать быстрый и беспрепятственный трансфер с одного берега на другой. Примечательно, что объект планируется сдать на год раньше срока — в октябре 2023-го. Такое решение принято руководством компании в учетом особой необходимости и важности объекта для жителей.

DJI_0555.jpg

Несущая опора. Сегодня в АО «Ростовавтомост» трудятся порядка 1100 человек: монтажники, бетонщики, арматурщики, сварщики, операторы спецтехники, крановщики, мастера, прорабы, ИТР — представлены все нужные профессии. И работают здесь опытные специалисты, посвятившие любимому делу не один десяток лет.

Руководит компанией выпускник Ростовского государственного строительного университета по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», потомственный строитель Станислав Тюкалов. Свою профессию он не выбирал, это она его выбрала. Отец Станислава занимался промышленно-гражданским строительством, делился с сыном всеми премудростями строительного мастерства. С решением строить мосты Станислав определился еще в школе, когда представители РГСУ проводили у них мероприятия по профессиональной ориентации. Этот опыт помогает ему и сегодня. Компания активно привлекает молодые кадры и тесно взаимодействует с профильными высшими и средними учебными организациями.

«Мы работаем с такими образовательными организациями, как Донской государственный технический университет. Я вхожу в состав Государственной аттестационной комиссии по специальности «Автодорожные мосты и тоннели», — рассказывает генеральный директор АО «Ростовавтомост» Станислав Тюкалов. — Тесно сотрудничаем с Ростовским-на-Дону автодорожным колледжем, где я также вхожу в состав Государственной экзаменационной комиссии по специальности «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений». Кроме того, у нас заключены договоры, и студенты проходят на базе нашего предприятия производственную практику. Очень часто, получив практические знания, ребята остаются у нас работать — это самое важное. Бывает, что кто-то из них решает продолжить учебу без отрыва от производства, работая у нас, поступает в профильные вузы на заочное отделение, и мы всегда поддерживаем такие стремления. Многие наши мастера и прорабы как раз выходцы из рабочих специальностей».

DJI_0572.jpg

В непростых условиях. За долгий путь становления «Ростовавтомост» смог построить мощную материально-техническую базу. В его распоряжении — более 200 единиц специализированной техники, грузоподъемное, землеройное, буровое, сваебойное, бетонолитное, транспортное оборудование. Автопарк включает как отечественную, так и зарубежную технику. Особой сложности по использованию импортных машин не возникло. Появлялись вопросы, касающиеся обеспечения запчастями, но они были решены еще в начале 2022 года.

«Несмотря на внешние угрозы, наша работа продолжается в штатном режиме, — делится Станислав Тюкалов. — Была пара затруднительных моментов, но это нас только закаляет и делает сильнее. Все поставленные задачи выполняются. Большую поддержку в работе нам оказывают руководство Ростовской области, Министерство транспорта РО, Администрация города Волгодонска. Благодаря тесному взаимодействию и слаженной работе нам удается не только справляться с поставленными задачами, но и идти с опережением графика, учитывая то, что объекты, которые мы возводим, имеют стратегически важное значение для жителей».


Задачи в кубе. Мощный потенциал позволяет «Ростовавтомосту» реализовывать несколько проектов одновременно. На данный момент организация продолжает строительство транспортной развязки на автодороге «п. Энем — а. Новобжегокай» в Республике Адыгея. Объект планируется сдать в декабре нынешнего года, а в сентябре будут сданы три путепровода на автомобильной дороге «Обход города Майкопа (3-я очередь)».

Также компания осуществляет работы по содержанию мостовых сооружений. «Содержание искусственных сооружений — отдельное специализированное направление, которое мы достаточно успешно развиваем, — поясняет Станислав Тюкалов. — На период 2022-2024 годов мы взяли на круглогодичное обслуживание 238 искусственных сооружений на автодорогах регионального и межмуниципального значения в Ростовской области.

Также ведем работы по строительству путепровода в Новошахтинске и параллельно выполняем работы по капитальному ремонту моста через реку Белая на автомобильной дороге «г. Шахты — г. Цимлянск — х. Белянский». По этим объектам выступаем уже в качестве субподрядчика ГУП РО «Ростовавтодор».


Элемент независимости. Компания обеспечена всем необходимым. Например, наличие собственного завода по изготовлению железобетонных конструкций дает ей колоссальные преимущества. Таких заводов в Ростовской области только три, один — у АО «Ростовавтомост». Мощности завода ЖБК достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности предприятия.

Современное техническое оснащение обеспечивает «Ростовавтомосту» независимость от сторонних поставщиков оборудования и материалов. «Мы выпускаем все виды строительных железобетонных конструкций и не зависим от поставщиков бетона, других материалов, сборных железобетонных конструкций, что очень важно в нашей работе, — подчеркивает Станислав Тюкалов. — В наличии два стационарных и два передвижных бетоносмесительных узла. Кстати, в Волгодонске стоит именно передвижной узел. Мы наладили подвоз инертного материала, и процесс пошел. Техническое оснащение для нас достаточное. К тому же мы регулярно проводим модернизацию техники. Главное для нас — качество строительных работ и строгое соблюдение сроков строительства. Эти вопросы у нас всегда в приоритете, ведь речь идет о безопасности эксплуатации искусственных сооружений».

За 63 года — ни одного нарекания, а это уже к вопросу репутации компании, к которому мы относимся очень ревностно». Высокая социальная ответственность за качество выполняемых строительно-монтажных работ и завершение их в установленные сроки является одним из главных принципов деятельности предприятия.   

Авторы: Валерия Якимова