Лариса Боровицкая: «Главное — это неравнодушие и высокий уровень компетентности»

Государственная жилищная инспекция Тюменской области регулярно входит в десятку лучших во всероссийском рейтинге эффективности деятельности органов государственного жилищного надзора Минстроя России. О работе организации рассказала начальник инспекции — главный государственный жилищный инспектор Лариса Боровицкая.

15.08.2020
Увеличилось или снизилось общее число обращений по сравнению с прошлым годом?
Количество обращений в инспекцию регулярно увеличивается, однако в 2018 году нам удалось достичь значительного снижения их количества — на 15%. Тем не менее в 2019 году мы вновь зафиксировали рост — на те же 15%. Как показывает практика, существенные изменения в законодательстве вызывают массу вопросов со стороны населения. 
Именно такими изменениями и ознаменовался прошлый год. Во-первых, в начале года изменилась формула начисления платы за отопление. Во-вторых, с января 2019 года появилась новая коммунальная услуга — обращение с твердыми коммунальными отходами. Поскольку все граждане являются потребителями коммунальных услуг, изменения, касающиеся оплаты этих услуг, не могли не отразиться на показателе количества обращений. 

За последний год вносила ли Госжилинспекция Тюменской области законотворческие инициативы? 
Этот процесс происходит регулярно. Успех в данной области настиг нас в 2019 году. От имени Правительства Тюменской области Госжилинспекция предложила изменения в Жилищный кодекс РФ, которые дают органам жилищного надзора право проверять перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах (раньше проверить нежилые помещения никто не мог, что являлось серьезной проблемой). Нам потребовалось полтора года, чтобы добиться этого. В настоящий момент норма вступила в силу и успешно применяется в работе органов жилищного надзора. 
Не так давно в адрес Минстроя РФ направлено предложение об изменении порядка определения размера платы за горячее водоснабжение. Предложенная нами формула позволит формировать размер платы за коммунальную услугу максимально справедливо — как для ресурсоснабжающих организаций, так и для жителей многоквартирных домов. 

Расскажите о работе организации в период пандемии.
В период пандемии количество контрольных мероприятий снизилось, но инспекция не осталась в стороне от проблем граждан. Основным инструментом наших сотрудников в это время стали удаленные каналы получения информации. С помощью телефонных звонков, социальных сетей, писем и не только инспекция получает сообщения о проблемах, взаимодействует с управляющими организациями, представители которых, надо отдать им должное, в большинстве своем чутко реагируют и оперативно устраняют нарушения. 

Что является самым ценным в вашем подходе к работе?
Неравнодушие и высокий уровень компетентности в деле, которым занимаешься. Первое помогает видеть конечную цель работы — помощь людям, а второе — эту цель достигать. Это те качества, которые я ценю в себе и людях, с которыми работаю. В октябре 2019 года деятельность инспекции была отмечена благодарственным письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. Все это плод слаженной работы нашей команды, которая и дальше будет стремиться к достижению новых положительных результатов. 
Авторы: Юлия Серебрякова