Из пункта А в пункт Б

За 47 лет работы предприятие возвело свыше 250 мостов в разных регионах России

21.01.2022
ГУКП РМЭ «Мостремстрой» было создано в 1974 году. Учредителями предприятия является Министерство транспорта и дорожного хозяйства и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл. Сегодня предприятие динамично развивается, решает важные для региональной дорожно-транспортной сферы задачи, активно расширяет поле деятельности и успешно справляется с трудностями. Главная задача организации — выйти на новый уровень развития, внедряя современные технологии и совершенствуя материальную базу.

До начала 70-х годов Республика Марий Эл не имела собственной мостостроительной организации. Но уже в 1974 году с началом бума дорожного строительства в нечерноземной зоне России в структуре «Марийскавтодора» был открыт мостостроительный участок, впоследствии преобразованный в мостостроительное управление, реорганизованное в начале 90-х годов в «Мостремстрой».
Почти полвека предприятие возводит мосты, соединяя транспортным сообщением города и поселки, и не только в родном регионе. За 47 лет работы ГУКП «Мостремстрой» возвело свыше 250 мостов общей протяженностью более 13 тыс. погонных метров в разных регионах страны. Среди них два моста в Карелии, 15 мостов в Кировской области, пять мостов в Нижегородской области, 15 мостов в Татарстане, три моста в Чувашии и более 210 в Республике Марий Эл.
Сегодня предприятие решает широкий спектр задач. Основные направления деятельности — это строительство, реконструкция, ремонт мостов и путепроводов. «Мостремстрой» выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ общего назначения, а также осуществляет производство железобетонных конструкций, товарного бетона и раствора.
Предприятие является членом саморегулируемой организации НП «Гильдия строителей Республики Марий Эл».

Крепкий базис. Благодаря наличию у предприятия собственной производственной базы, площадь которой составляет 27 тыс. кв. метров, а также всех необходимых механизмов, оборудования и специализированной техники, ему удалось выжить в непростой период 90-х годов.
В настоящее время на территории базы располагается 18 объектов капитального строительства. Автопарк предприятия насчитывает более 40 единиц различной техники. Это автомобильные краны, автобетоносмесители, сваебойные установки, самосвалы, седельные тягачи, бульдозеры, погрузчики, компрессоры, транспортные средства для перевозки людей, спецмашины для осмотра и ремонта мостов и прочее.
Строительство искусственных сооружений любой сложности и сооружений гражданского назначения также осуществлялось благодаря наличию у предприятия собственного полигона железобетонных конструкций. Его площадь — 44,5 тыс. кв. метров. В год полигон способен выдавать до 12 тыс. куб. метров сборного железобетона и 4 тыс. куб. метров товарного бетона. В 2011 году при поддержке Правительства Республики Марий Эл на территории полигона ЖБК построен цех безопалубочного формования плит пустотного настила. Производительность цеха составляет 150 тыс. кв. метров плит в год. Длина выпускаемых плит шириной 1,2 и 1,5 метра может составлять до 9 метров.
На предприятии трудится 267 человек. Это грамотные специалисты, многие в профессии не один десяток лет. Особое внимание на производстве уделяется уровню подготовки персонала. Все инженерно-технические работники регулярно проходят повышение квалификации и аттестацию.

Контроль качества. Особое внимание — качеству выполняемых работ и материалов, из которых возводятся мосты. Предприятие имеет собственную строительную лабораторию, что позволяет осуществлять входной контроль качества приобретаемых материалов, а также лабораторный контроль выпускаемой продукции. Самым сложным и крупным объектом в истории предприятия и в целом Республики Марий Эл является строительство мостового перехода через реку Ветлугу на автомобильной дороге Коротни — Марьино. Этот мост был построен и введен в эксплуатацию в 2005 году взамен 250-метрового понтонного моста с односторонним движением. Протяженность новой современной переправы составила 560 погонных метров, а высота — 18 метров от уровня воды. Новый мост позволил обеспечить бесперебойное транспортное сообщение между столицей Марий Эл, Юринским районом и Нижегородской областью.
мосты.jpg
В родной столице. Весомую роль сыграл «Мостремстрой» и в обновлении облика столицы республики Йошкар-Олы. Предприятие принимало самое активное участие в строительстве ледовых дворцов, бассейнов, парков, театров, фонтанов, реализации проектов по реконструкции набережных реки Малая Кокшага, спортивных центров, городских проспектов, Кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы, других храмов и мечетей, Воскресенского, Гоголевского мостов, а также моста в створе Ленинского проспекта.

Текущие задачи. В конце 2019 г. — начале 2020 г. Министерство государственного имущества Республики Марий Эл передало на баланс предприятия в оперативное управление 184 моста на автомобильных дорогах республиканского значения. Основная цель — их дальнейшее содержание, ремонт и реконструкция.
С недавнего времени предприятие активно включилось в решение задач, обозначенных в ключевом для дорожно-транспортной отрасли национальном проекте. «В рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году мы осуществили ремонт восьми мостов, — рассказывает директор ГУКП РМЭ «Мостремстрой» Андрей Лежнин. — В 2021 году отремонтировано 15 мостов, в том числе два моста в Йошкар-Оле. Среди ключевых задач на ближайшую перспективу в планах предприятия на первом месте стоит значительное наращивание темпов и объемов строительных работ. В 2022-2024 годах по нацпроекту региону выделяется более 4 млрд рублей. Это позволит привести в нормативное состояние более 70 мостов общей протяженностью около 2,9 км.

На данном этапе «Мостремстрой» участвует в качестве субподрядной организации в строительстве моста через реку Малая Кокшага в створе магистральной улицы Кирова и улицы Строителей в Йошкар-Оле. Также предприятие выполняет работы по сборке, монтажу и сварке металлоконструкций разворотной эстакады на подъезде к аэропорту Казань в Татарстане. Наше предприятие с энтузиазмом смотрит в будущее. В планах на ближайшие годы обозначены задачи по модернизации парка машин и строительной техники. Конечно, продолжим работу над повышением качества строительства. Также планируем расширение производства на полигоне ЖБК и выпуск мостовых преднапряженных балок длиной до 33 метров, что позволит снизить себестоимость реконструкции мостов за счет уменьшения количества опор. Этот аспект сегодня особенно актуален». 
Авторы: Валерия Якимова