Автоматизация делает ЖКХ эффективным

Автоматизация делает ЖКХ эффективным

Современные инженерные системы помогают экономить средства жильцов

15.03.2022
Компания «ГазТеплоКомплекс» уже более 10 лет занимается созданием инженерных систем в Московской области, несмотря на пандемийные сложности, которые заметно усложнили жизнь многим предприятиям. Спрос на автоматизацию не исчез, ведь эффективность современных «умных» систем говорит сама за себя.

«Пандемия негативно повлияла на многие предприятия. Выросли сроки поставки, чаще случаются срывы, из-за чего в целом сроки реализации проектов заметно выросли. Приходится привлекать заемные средства и планировать, оставляя какой-то резерв по времени, — организационная работа сильно усложнилась. При этом нам удалось не только сохранить, но и увеличить за 2021 год объемы работ, в том числе за счет участия в проектах по госзаказу», — отмечает Анатолий Брянцев, генеральный директор компании «ГазТеплоКомплекс».

Основная работа для предприятия — капитальный ремонт и строительство котельных, а также систем водоснабжения и водоотведения. Как отмечает руководство компании, за последние годы спрос на такие системы вырос. «ГазТеплоКомплекс» выполняет полный цикл работ — с нуля разрабатывается проект, который в дальнейшем проходит экспертизу и воплощается в реальность. «И даже если проект касается реконструкции объекта, мы подходим к делу основательно, — говорит г-н Брянцев. — Например, один из проектов, которые сейчас на этапе экспертизы, предполагает превращение котельной практически в ТЭЦ (здесь будет вырабатываться электроэнергия, что предполагает установку турбин). Вопросы энергоэффективности теплоснабжения стоят очень остро, поэтому наша работа востребована».

«ГазТеплоКомплекс» работает с устройствами (контроллерами) отечественного производства, и пока цены остаются стабильными — общий тренд удорожания электроники пока сказывается не слишком сильно. И спрос остается на хорошем уровне — в сфере ЖКХ хорошо понимают, что автоматика, обеспечивающая контроль параметров работы систем и диспетчеризацию, работает надежнее, чем человек, которому надо платить зарплату. И дает такие бонусы, как скорость реагирования, — аварийная бригада выезжает оперативно, а многие виды некритичных неисправностей вообще можно решить, управляя системой дистанционно. По сути, единственный фактор, который спрос ограничивает, — то, что интернет еще не до каждого технологического объекта дошел, так как стабильный прием сотовой связи есть не везде. Приходится налаживать модемную связь, в ряде случаев — применять беспроводные «мосты» из-за удаленности объектов.

«Один из недавних серьезных проектов мы реализовали в Можайском районе для АО «ФПЛК» совместно с ПАО «Ростелеком» — порядка 50 объектов были объединены в единую диспетчерскую сеть под центральным управлением, — говорит Анатолий Брянцев. — Автоматика реализована на общей элементной базе, что упрощает обслуживание, а диспетчеризация ведется с помощью ПО нашей собственной разработки — программно-информационного комплекса «САМИТ». Сейчас система в целом уже развернута, но впереди еще задачи по ее доработке. Эффект от нашей работы уже ощутим — потребление газа на ряде котельных снизилось на треть».
Несмотря на то, что потребность в повышении эффективности коммунальных систем никуда не уходит, из-за роста цен будущее рынка становится труднопредсказуемым. «Тем не менее сейчас у нас на этапе проектирования порядка 13 объектов, в основном это котельные в рамках государственных проектов, — говорит г-н Брянцев. — Так что на обозримую перспективу мы работой обеспечены». 
Авторы: Владислав Кирка