Антон Симаков: «Главное для нас — клиентоориентированность»

Антон Симаков: «Главное для нас — клиентоориентированность»

ОГУП «Липецкоблводоканал» — одна из крупнейших ресурсоснабжающих организаций в Липецкой области, которая обслуживает более 181 тыс. абонентов и 5464 км водопроводных сетей. Ее обособленные подразделения расположены в 16 из 20 районов региона.

Несмотря на такой большой территориальный охват, здесь выстроена грамотная логистическая система, а все аварийные ситуации решаются максимально оперативно. О том, благодаря чему удается этого достичь, рассказал генеральный директор ОГУП «Липецкоблводоканал» Антон Симаков.

Сегодняшние реалии диктуют свои условия и заставляют двигаться по пути цифровизации. Как ваше предприятие работает в этом направлении?
Цифровизация сегодня — это лейтмотив развития любого предприятия. Мы понимаем это и потому активно внедряем в работу цифровые инструменты. Один из них — новый сайт организации, который мы запустили в сентябре 2019 года. Здесь мы представили ответы на самые важные для наших абонентов вопросы, а благодаря ежедневному обновлению ленты потребители всегда в курсе всех плановых работ.

На сайте мы также разместили карту, которая демонстрирует, какие работы и на каком этапе проводятся нами по ликвидации той или иной аварийной ситуации. Ее создание стало возможным благодаря тому, что мы подключили 207 автотранспортных средств и спецтехники к информационной системе ГЛОНАСС. Кроме того, данная система позволяет контролировать передвижение автотранспортных средств и спецтехники, вести точный учет топлива.
Еще один шаг вперед — внедрение новой цифровой системы расчета с абонентами — БРИС ЖКХ. Войдя в свой личный кабинет через браузер или мобильное приложение, разработанное при участии Сбербанка, пользователь может внести показания приборов учета, подписаться на электронный платежный документ, оплатить счет-квитанцию, получить информацию о состоянии лицевого счета и управлять несколькими лицевыми счетами.

Активно ли на вашем предприятии внедряют инструменты бережливого производства?
Да. Совместно с федеральным и региональным центрами компетенций в 2020 году мы работали над несколькими проектами, один из которых — создание центра по ремонту насосного оборудования. Благодаря ремонту вышедших из строя насосов мы экономим до 7 млн рублей ежегодно.
Другой проект связан с построением логистики склада. В комплексе «Липецкий» организован большой центральный склад, произведен ремонт помещения, установлены стеллажи для хранения и упорядочивания ТМЦ. 
Это позволяет аварийной бригаде быстрее комплектоваться и выезжать на объекты для оперативного восстановления водоснабжения.

Сегодня во многих регионах особняком стоит вопрос с установкой счетчиков в колодцах. Расскажите, как ваше предприятие решает его.
Да, проблема действительно есть, несмотря на то, что установка таких счетчиков позволяет нивелировать ряд сложностей. Прежде всего плюс в том, что наши сотрудники могут самостоятельно снять показания счетчика, поставить пломбы, не отвлекая абонента от его повседневных дел. 
Кроме того, именно установка счетчика воды дает возможность сократить расходы по оплате услуги, убрать несанкционированные врезки и снизить потери.
Именно поэтому мы отказываем в регистрации и принятии на учет тех приборов учета, которые установлены в доме, если в договоре прописано, что это место границы эксплуатационной ответственности. 
В этом случае человек должен поставить колодец, оборудовать его прибором учета, и тогда мы введем его в эксплуатацию. Но если абонент не хочет этого делать, он может платить по нормативу, законодательство это разрешает. Каждый житель сам для себя определяет, что ему выгодно.
Логотип Вестник Строительство