Алексей Рубахин: «Операционная эффективность — это дорога в будущее»

Алексей Рубахин: «Операционная эффективность — это дорога в будущее»

«Липецкдоравтоцентр» — одна из компаний-лидеров дорожной отрасли по ремонту, содержанию, реконструкции и строительству автомобильных дорог. Предприятие славится не только многолетней историей, большим опытом и крупными заказами, но и современным подходом к управлению производством. О составляющих успеха предприятия нам рассказал генеральный директор ОГУП «Липецкдоравтоцентр» Алексей Рубахин.

Расскажите о вашей компании: когда появилась на рынке, что представляет собой сегодня?
Наша компания работает на рынке дорожного строительства уже 17 лет. Годовой оборот насчитывает более 2,3 млрд рублей. Сегодня это мощная дорожная организация с подразделениями в каждом муниципальном районе Липецкой области, содержащая в нормативном состоянии более 5,47 тыс. км автомобильных дорог. В своем составе имеет восемь асфальтобетонных заводов, дорожно-строительную лабораторию, 685 единиц специализированной дорожно-строительной техники. На предприятии трудятся более тысячи человек высококвалифицированного персонала.

Каких результатов достигла ваша компания за прошедший год?
2019 год для нас стал поистине переломным. Мы сделали ставку на внедрение системы операционной эффективности на всех уровнях управления компанией. Организовали офис внедрения производственной системы и логистический центр, которые осуществляют координацию и управление бизнес-процессами в строительный сезон. 
Мы провели глубокую аналитику всей финансово-хозяйственной деятельности, разработали компьютерную бизнес-модель для прогнозирования развития компании на ближайшие три года. На основе модели определили поэтапную стратегию развития с программой мероприятий быстрых и системных улучшений. Для реализации стратегии компания перешла на проектное управление с работой через кросс-функциональные команды по ключевым направлениям деятельности. По результатам работы 2019 года нам удалось увеличить годовую производительность труда на 31,8%, увеличить выручку на 26% и снизить запасы на 21,8%.
Какие основные проекты ОГУП «Липецкдоравтоцентр» реализовало в 2019-2020 гг.?
Был реализован ряд крупных проектов: запущены два цеха по ремонту двигателей, цех для проведения планово-предупредительного ремонта, технического обслуживания всего автотранспорта предприятия, цех по ремонту топливной аппаратуры. Проведена модернизация четырех асфальтобетонных заводов с возможностью выпуска асфальта как на шлаке, так и граните, увеличив общий объем выпуска в среднем на 12%. Один из ключевых проектов нашей компании — организация склада с внедрением адресного хранения. Эта мера позволила на 28% повысить оборачиваемость товарно-материальных ценностей.
Внедрение производственной системы и бережливых технологий, укрупнение филиалов, управление логистическими потоками позволили нам выйти на рекордные показатели по сдаче объектов. Проведенная нами диагностика производственных процессов, формирование целевого состояния, внедрение lean-технологий и переход на проектное управление с мотивацией на результат дали свои плоды — весь наш персонал был вовлечен в процесс постоянных улучшений, что позволило нам в 2019 году реализовать восемь ключевых проектов по оптимизации производства практически во всех подразделениях предприятия. В 2020 году мы продолжаем отрабатывать систему ежесуточного планирования для обеспечения заданной производительности труда на объектах и сдачи объемов работ в установленные контрактами сроки.

Расскажите об опыте участия организации в национальных проектах.
Рывок, совершенный нами в 2019 году, стал возможен благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости» при сотрудничестве с АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда». 
Знаком признания наших успехов стал приезд генерального директора Федерального центра компетенций Н.И. Соломона, положительно оценившего первые результаты системных изменений. ОГУП «Липецкдоравтоцентр» признали одной из лучших компаний дорожной отрасли России по показателю среднемесячной производительности труда. Также компания стала победителем в конкурсе «Лучшие практики наставничества-2019», который проходил среди участников национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Липецкой области. Кроме того, мы вошли в топ-10 лучших промышленных предприятий РФ Всероссийского конкурса на лучшую организацию работ в области снижения выбросов парниковых газов «Климат и ответственность-2019».
С 2017 года организация активно реализует программу федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», а с 2019-го — нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого компания отремонтировала автодороги регионального значения общей протяженностью 130,3 км.

Как вы взаимодействуете с сотрудниками компании? Занимаетесь ли их переподготовкой?
Я уверен, что успех работы зависит от каждого сотрудника, команда — это основа работоспособности и эффективности функционирования всей компании. Мы задались целью сформировать новую культуру производства. На пути к этому началась переподготовка топ-менеджеров и рабочего персонала. В обучение сотрудников в 2019 году компания вложила более 2 млн рублей. Кроме того, благодаря достигнутым совместно положительным результатам деятельности мы смогли в период кризиса на фоне пандемии увеличить заработную плату персоналу более чем на 10%. У нас работают профессионалы своего дела. Я горжусь нашей командой, благодаря которой дорожная отрасль в регионе не только сохранилась, но и активно развивается.
Расскажите о работе компании в текущем году. 
Начало 2020 года было непростым для всей страны, в том числе для промышленности и бизнеса. Тем не менее даже в условиях борьбы с пандемией и ограничительных мер «Липецкдоравтоцентру» удалось значительно повысить продуктивность работы и улучшить ключевые показатели эффективности в первом полугодии 2020 года в сравнении c предыдущим периодом: рост производительности труда составил более 60%; выручка выросла на 16%; рентабельность по выручке увеличилась до 4,9%; показатель Ebitda составил 79 млн рублей, что на 52% больше аналогичного периода прошлого года; чистая прибыль компании увеличилась в 12 раз — до 44 млн рублей.
Этого удалось добиться благодаря слаженной работе нашего коллектива и ранее принятым управленческим решениям. Созданная нами бизнес-модель показала свою эффективность. 
В итоге реализованные проекты позволили во втором полугодии уже сдать 58 км дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что составляет более трети от годового плана, поставив ряд рекордов по укладке асфальтобетонной смеси за смену до 1198 тонн при норме 400-500 тонн.
Также по результатам работы наша компания в этом году вошла в «Топ-100 лучших предприятий и организаций России-2020» всероссийского конкурса и победила в номинации «Лучшее дорожное предприятие». 
Впереди еще у нас много работы — в третьем квартале мы должны завершить все наши объекты национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а их 29. Это в общей сложности 152 км нового дорожного покрытия. Не сомневаюсь, что мы справимся. 
Логотип Вестник Строительство