Как взаимодействовать с жильцами?

Как взаимодействовать с жильцами?

Проведение общедомовых собраний позволило ООО «УК Жилищник-1» наладить диалог с собственниками жилья

Эксперты сходятся во мнении, что грамотная организация труда — важнейшая составляющая успеха бизнеса. Найти понимание с собственниками МКД и оперативно решить злободневные вопросы ООО «УК Жилищник-1» в Трусовском районе Астрахани позволила правильная организация общедомовых собраний.

Дмитрий Симеонов, генеральный директор ООО «УК Жилищник-1»:
— Наша работа основана на тесном взаимодействии с собственниками жилья. Мы проводим собрания, на которых разъясняем жителям те или иные нововведения в законодательстве, предлагаем мероприятия, приводящие к повышению уровня качества проживания, ведем работу с задолжниками. В домах с активными жителями, вовлеченными в процесс управления МКД, не возникает проблем. Но там, где собственники безразличны к происходящему, общедомовые собрания не приводят к конкретному результату. Активные жильцы высказываются и уходят, а оставшиеся в лучшем случае предпочитают не участвовать в дискуссии.

Проанализировав ситуацию, мы обратились к главе администрации Трусовского района Валерию Курбатову с просьбой предоставить нам зал. В малом зале здании администрации общедомовые собрания стали действительно проходить продуктивно. В официальных условиях люди не могли просто встать и уйти. Невозможно было и отмалчиваться. Ярким примером правильности нашего пути стало собрание с собственниками дома на ул. Заводской, 38, жители которого жаловались на утечку воды, но не принимали никаких решений. Так, за одно собрание нам удалось определить план дальнейших работ. В короткие сроки в подвале была проведена ревизия запорной арматуры, всех врезок и частичная замена инженерных сетей. Хорошим подспорьем для модернизации жилищного фонда стала реализация программы Фонда ЖКХ, в рамках которой удалось капитально отремонтировать девять объектов. Примечательно, что на домах на ул. 5-й Керченской, 41, 41/1, 41/2, 41/3, 45, 43, была выполнена реконструкция мягкой кровли с заменой на скатную. Таким образом, срок службы кровли был увеличен более чем на 20 лет.

В прошлом году в рамках региональной программы мы выполнили капремонт на двух жилых зданиях на ул. 3-й Керченской. Мы добились, чтобы они попали в программу по благоустройству дворовых территорий, и сегодня здесь идут работы по прокладке асфальта и установке бордюров. Но, несмотря на повышение уровня проживания в домах после капремонтов, собственники наших МКД восприняли негативно новую систему накопления средств на капитальный ремонт. С 1 ноября в Астраханской области стартуют начисления по графе капремонта из расчета принятого тарифа — 4 рубля за 1 кв. метр. Но уже сегодня жители отказываются нести новые финансовые затраты и выступают с инициативой компенсации этой суммы за счет оплаты графы содержания жилого фонда (11 рублей за 1 кв. м). Это в корне неверно, поскольку, сократив тариф на техобслуживание жилья, нам придется сокращать и предоставляемые услуги.

Конечно же, многое уже сделано. Только за последний год мы поменяли порядка 300 м тепловых сетей, более 150 м сетей холодного водоснабжения и порядка 100 м сетей электроснабжения. В ближайшей перспективе планируем во всем жилищном фонде под нашим управлением установить пластиковые окна. В структуре нашего предприятия работает оконное производство, которое позволит провести работы с меньшими издержками.

414015 г. Астрахань, ул. Керченская, 61 б, тел.: (8512) 48-03-92
Логотип Вестник Строительство