Дорожное строительство набирает скорость

Дорожное строительство набирает скорость

ФКУ Упрдор «Азов» модернизирует сеть федеральных дорог в ЮФО

Участие Ростовской области в ЧМ по футболу 2018 года и ежегодно возрастающий трафик на федеральных трассах ЮФО ставят перед правительством задачу реконструкции и модернизации некоторых участков основных магистралей. Работа ФКУ Упрдор «Азов» направлена на решение этой задачи на вверенных организации участках дорог. По словам начальника ФКУ Упрдор «Азов» Владимира Рожкова, в вопросе модернизации дорог недостаточно идти в ногу со временем, а нужно опережать его — строить на перспективу, так как качество каждой дороги — это не только комфорт поездки, но и безопасность водителей и пешеходов.

В зоне ответственности ФКУ Упрдор «Азов» почти 1,5 тыс. км федеральных дорог. Однако многие участки трасс устарели и не соответствуют сегодняшним требованиям. По каждой дороге, где есть недостатки, управление составляет проект ремонта или реконструкции. При этом сотрудники ФКУ Упрдор «Азов» учитывают все пожелания администраций районов, городов, землепользователей и других пользователей реконструируемых магистралей. Так, в 2014 г. объем ремонтных работ по сравнению с 2013 г. вырос почти на 20%. В Ростовской области произведен ремонт 80 км дорог, из них 5 км — это капитальные ремонты.

117 км дорог было отремонтировано в Республике Калмыкия, при этом на протяжении 7 км был осуществлен капитальный ремонт, а в Астраханской области управление произвело ремонт практически 190 км дорог. — Мы готовимся к ЧМ-2018, так как достойно принять гостей — это очень важно, но еще важнее, на мой взгляд, создать комфорт передвижения для жителей региона, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков. — А для этого необходимо создать качественную современную дорожную инфраструктуру вокруг центра округа.

Футбольный чемпионат только ускорил реализацию дорожных проектов в Ростовской области. Среди основных задач, которые будут решены в рамках подготовки к ЧМ-2018, — модернизация въездов в донскую столицу. Так, в октябре 2014 года завершился двухлетний капитальный ремонт южного подъезда к Ростову-на-Дону, сейчас он полностью открыт для автомобилистов. Этот подъезд — один из ключевых транспортных узлов, соединяющих южные рубежи страны со столичным центром и северными территориями. Такого серьезного ремонта здесь не было около 30 лет. Кроме ремонта дорожного полотна и путепроводов, работы включали в себя и установку барьерного ограждения по разделительной полосе. Ограждение снимает риск лобовых столкновений в случае ДТП, делая участок более безопасным для водителей. Также на новую дорогу нанесли разметку и провели работы по организации освещения на наиболее опасных участках полотна. Однако сделанного недостаточно для того, чтобы снять транспортное напряжение на южном выезде из города. Поэтому в ближайшее время участок автодороги со 2 по 7 км будет реконструирован. Запланировано расширение проезжей части с 4 до 8 полос и обустройство новых транспортных развязок, которые позволят достойным образом обеспечить южный выезд с моста в створе улицы Сиверса и с находящегося сейчас на обновлении Ворошиловского моста.

Для усиления безопасности движения на западном подъезде к Ростову-на-Дону, в районе съезда с транспортной развязки, управление поставило тросовое барьерное ограждение. Оно установлено на двухкилометровом аварийно опасном участке дороги на разделительной полосе проезжей части. Преимущества тросового ограждения в том, что оно не занимает габариты проезжей части в таком объеме, как другие виды ограждений, а в зимний период не задерживает снег. По цене это заграждение дешевле типовой «барьерки» на 20%. Построенное ограждение исключает выезд транспорта на полосу встречного движения, обеспечивает удержание транспортного средства в случае ДТП, позволяя избежать лобовых столкновений.

Начало реализации еще одного масштабного проекта вблизи Ростова Упрдор «Азов» запланировало на 2016 год — будет модернизирован северный подъезд к городу. «Несмотря на то, что эта дорога имеет первую категорию, то есть движение по ней осуществляется на четырех полосах, она не удовлетворяет потребностям автомобилистов, поэтому мы разработали проект реконструкции северного подъезда. В рамках проекта дорожное полотно будет расширено для восьмиполосного движения, будут построены новые двухуровневые развязки», — подчеркнул Владимир Рожков.
Помимо Ростовской области Упрдор «Азов» активно ведет ремонт, реконструкцию и строительство дорог в других регионах округа. Так, в Астраханской области в июне текущего года был сдан в эксплуатацию 27,5-километровый участок автомобильной дороги А-153 «Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала» от пос. Лиман до границы с Республикой Калмыкия. Новая дорога должна дать региону импульс в развитии инфраструктуры международного транспортного коридора «Север-Юг» и укрепить межрегиональные связи. Трасса спроектирована с учетом всех современных требований и стандартов. На ней построены три моста, развязки, несколько десятков ирригационных сооружений для ериков и речушек, установлены остановочные павильоны с санузлами, а также пропускники для перегона скота. Сегодня продолжается строительство уже по территории Калмыкии (еще более 96,66 км). Также в 2014 г. управление приступает к реализации проекта реконструкции автодороги М-23 «Ростов — Таганрог до границы с Украиной». В прошлом году на этой автодороге был сдан в эксплуатацию участок км 24 - км 28. Помимо дорожного полотна, реконструированы развязки на Танаис и Недвиговку, теперь работы продолжатся на территории Неклиновского района.

«Несмотря на то, что события последнего года оказали отрицательное влияние на автомобильный трафик в данном направлении, трасса должна быть готова не только к возвращению прежнего уровня загруженности, но и даже к увеличению транспортного потока», — считает руководитель учреждения. В этом году Упрдор «Азов» приступает к реконструкции еще одной дороги в Ростовской области — М-21 «Волгоград — Каменск-Шахтинский до границы с Украиной» на участке км 330 — км 343. Здесь будет увеличено количество полос движения (с 2 до 4), обустроена вся дорожная инфраструктура. Планируется, что в ближайшее время в зону ответственности Упрдор «Азов» войдет также часть дорог, расположенных на территории Волгоградской области. «В связи с расширением нашей зоны ответственности мы уже планируем начало реконструкции дороги М-21 со стороны Волгограда. Я полагаю, что эти работы мы начнем уже в конце этого года», — подчеркнул Владимир Рожков. С окончанием осени ремонтно-строительные работы завершаются, тем временем управление готовится к не менее «горячему» зимнему периоду, разрабатывает планы взаимодействия с другими структурами. 27 октября в ФКУ Упрдор «Азов» прошло совещание, посвященное предстоящей работе федеральных автодорог Ростовской области в зимний период. В нем приняли участие представители подрядных организаций, отвечающих за содержание федеральных дорог, а также представители оперативных служб — МЧС и ГИБДД. Грамотная совместная работа всех структур позволит не допустить ЧС предстоящей зимой.

Справка
ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Азов» (бывшее Управление автомобильной дороги «Воронеж — Шахты — Ростов-на-Дону») создано 28 декабря 1960 года в соответствии с приказом министра Минавтошосдора РСФСР № 258. Предприятие осуществляет работы по содержанию, ремонту и строительству дорог на территории трех субъектов Южного федерального округа: Ростовской, Астраханской областей и Республики Калмыкия. В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Азов» находится 1497,3 км федеральных автодорог, в том числе в Ростовской области — 373,49 км, в Астраханской области — 567,7 км и в Республике Калмыкия — 556,1 км.

344018 г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 80 б, тел.: (863) 232-38-38, факс: (863) 234-61-81, e-mail: office@sevkav.net, www.fgu-sevkavupravtodor.ru
Логотип Вестник Строительство