Диалог с жильцами — половина дела

Диалог с жильцами — половина дела

Во всех домах УК установила приборы учета, перерасход ресурсов устранен

ООО «Управляющая компания ЖЭУ № 1» осуществляет свою деятельность на рынке коммунальных услуг Майкопа с 2006 г. и является одной из результативно работающих УК, в главную задачу которой входит организация эффективного обслуживания многоквартирных домов.

В зоне обслуживания ЖЭУ № 1 находится 10 тыс. жителей: III и IV микрорайоны Майкопа, два микрорайона, находящиеся в Черемушках, и 10 домов в х. Гавердовском — в общей сложности 40 МКД. В зону ответственности УК входит множество функций по управлению и содержанию в надлежащем виде общедомового имущества — от уборки дворовой территории до ремонта всех коммуникаций, оборудования и конструктивных элементов зданий. Работа компании направлена на постоянное улучшение качества предоставляемых населению услуг. Со всем этим успешно справляется высококвалифицированный персонал: в штате — 86 специалистов.

— Жилищный фонд находится преимущественно в хорошем состоянии, притом что новостроек в районах нет и домам от 15 до 35 лет, — говорит директор ЖЭУ № 1 Валерий Огоньян. — Мы стремимся вовремя и в полном объеме делать текущий ремонт. Одна из актуальных проблем — протечка кровли — устранена. Если раньше у наших специалистов было 60 заявок на ремонт, то сейчас — ни одной, а если и появляется, то оперативно ее отрабатываем. Очень помогло то, что часть домов попала в 2009-2012 гг. в государственную программу по проведению капитального ремонта. Сейчас наша задача — поддерживать дома в хорошем состоянии и, где возможно, улучшать. Когда дома находились на балансе государства, возможностей следить за их состоянием не было. Сейчас эти функции в полной мере выполняет УК, имея для этого необходимую материально-производственную базу — столярный, сварочный цеха, складские помещения, необходимое количество единиц автотранспорта.

— Почти во всех домах стоят приборы учета на все виды ресурсов, информация об их расходе стекается в единый компьютер, — поясняет директор. — Каждое утро у нас на связи МКД. Жители и УК имеют полное представление о потребленной энергии. Так, за прошлый год, анализируя цифры по отопительному сезону, мы по некоторым домам сэкономили до 35% тепла и до 20% электричества. Во всех домах установлены затворы для контроля циркуляции ресурсов. Специалисты компании следят за тем, чтобы не было нецелевого перерасхода. Подъезды освещены энергосберегающими лампами. Стараемся внедрить установку в них металлопластиковых окон. В некоторых домах жильцы уже ощутили их преимущество.

По всем спорным вопросам общедомового управления и передовым технологиям УК ведется тщательная разъяснительная работа с населением. Добиться всеобщего благосостояния собственников можно только в диалоге, уверены специалисты. Особенно жаркими бывают дискуссии, когда, к примеру, несколько сильно продуваемых квартир на торце одного из домов необходимо утеплить, а решение должны принять все собственники МКД, даже не имеющие к данной проблеме отношения. Добиваться консенсуса и развиваться дальше — одно из важных направлений работы УК.
В планах компании внедрить автоматические терморегуляторы на отопление, которые в зависимости от температуры окружающей среды регулируют сбалансированную подачу тепла, в итоге экономя время специалистов УК и средства жильцов.

385008 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 155, тел.: (8772) 55-67-06, укжэу1.рф
Логотип Вестник Строительство