ООО УК «Коммунальщик» работает на рынке услуг ЖКХ г. Шахты на протяжении 15 лет. Сохранив опытный коллектив, предприятию и сегодня удается обеспечивать предоставление качественных услуг населению и работать с опережением, решая проблемы по содержанию и ремонту жилого фонда раньше, чем они станут досаждать жильцам. Как компании это удается и почему так важно работать с советами МКД, «Вестнику» рассказал директор УК Александр Скориков.
— В составе УК «Коммунальщик» несколько предприятий: три обслуживающие организации и три управляющие компании. Большая часть сотрудников (всего более 200 человек) работает с начала образования организации, инженерные кадры имеют высшее образование, некоторые по два. Это особенно важно, поскольку отрасль находится в процессе реформирования. С самого начала мы взяли курс на выстраивание равноправных паритетных отношений с собственниками помещений в МКД. Это не быстрый и трудный путь, но единственно верный, данное убеждение основано на длительной практической работе. На обслуживании предприятия 529 тыс. кв. метров жилья — это 473 жилых дома. Одна из проблем, с которой столкнулось наше предприятие, — это отсутствие капитального ремонта и высокий уровень степени износа жилых домов (в управлении компании имеются дома постройки начала прошлого столетия), ранее принадлежавших горнодобывающим предприятиям. Несмотря на инертность собственников МКД в плане принятия решения о проведении капремонта, мы сами пошли к жильцам, оказывая информационную, техническую и юридическую консультации, и получили от людей поддержку. Привлекли значительные средства из федерального и областного бюджетов для приведения части жилого фонда в технически удовлетворительное состояние.
Так было отремонтировано 79 домов на сумму порядка 170 млн рублей — это 17% жилого фонда. В вопросе поддержания и ремонта жилого фонда, на мой взгляд, трудно переоценить значение совета МКД. Я уверен: очень важно слышать людей и объяснять, что мы делаем и зачем, тогда качество обслуживания резко возрастает. Для прозрачности взаимоотношений между УК и собственниками МКД необходимо привлекать их к совместной работе, начиная с проведения обследований МКД и заканчивая составлением дефектных актов. Это позволяет избежать некоторого количества жалоб, кривотолков и других проблем, которые мешают работе. В рамках работы комитета ЖКХ городской думы г. Шахты совместно с департаментом ЖКХ инициировано создание городского совета собственников многоквартирных домов — органа, в обязанности которого входит решение вопросов, возникающих у жильцов. Каждое обращение рассматривается специалистами, с выходом на адрес, осуществляется контроль его выполнения.
Несмотря на то, что нам удалось значительно продвинуться в сфере оказания услуг ЖКХ, основной проблемой для нас все еще остается оплата ЖКУ. Мы между молотом и наковальней: ресурсоснабжающие организации требуют 100% оплаты услуг, с другой стороны, растет задолженность со стороны населения. У нас есть судебные решения на 3,8 млн рублей, которые почти невозможно взыскать: люди часто работают без оформления, бывают на выезде и т.д. К сожалению, сегодня среднестатистический неплательщик — это самодостаточный человек от 27 до 47 лет, который имеет хорошую машину, нормальный доход, выезжает за границу. Он просто не считает нужным оплачивать своевременно. А вот пенсионеры — самая дисциплинированная категория граждан. Поэтому я за ужесточение требований к задолжникам. Ведь из-за этой проблемы нарушается слаженная работа всех звеньев цепи оказания качественных услуг ЖКХ.
346506 Ростовская область, г. Шахты, пер. Челнокова, 1, тел./факс: (8636) 23-07-44, e-mail: buh123456@mail.ru
Александр Скориков: «В вопросах содержания и ремонта домов важно действовать на опережение»
ООО УК «Коммунальщик» работает на рынке услуг ЖКХ г. Шахты на протяжении 15 лет
01.04.2014
Ольга Лазуренко