По дороге роста

По дороге роста

«ДРСУ» Матвеево-Курганского района наращивает среднюю выработку

Еще три года назад на строительство и ремонт дорог в Ростовской области тратилось порядка 5 млрд рублей. В 2013 году на дорожное хозяйство было заложено 13,5 млрд рублей. Резкий скачок ощутили в первую очередь автомобилисты и дорожные строители. Директор ГУП РО «ДРСУ» Матвеево-Курганского района Евгений Юдин признается, что работать в уходящем году пришлось как никогда много. В условиях дефицита кадров в отрасли нагрузка на каждого работника ощутимо возросла. Впрочем, и доходы оказались под стать.

Из объектов капитального ремонта, выполненных предприятием в 2013-м, — строительство автодороги от Матвеева Кургана в сторону к х. Авило-Федоровка и моста на подъезде к х. Б. Кирсановка, ремонт внутрипоселковых дорог в с. Марфинка и Анастасиевка, а также в Матвеевом Кургане и Куйбышевском районе.
— Большие объемы работы были выполнены меньшим числом работников, — не без гордости говорит Евгений Юдин, директор ГУП РО «ДРСУ» Матвеево-Курганского района. — В 2013 году выработка на каждого работника ДРСУ выросла на 29% и достигла 1,2 рубля на каждого. Это не могло не отразиться на зарплатах нашего персонала. Если в прошлом году средняя зарплата в ДРСУ составляла 17,8 тыс. рублей, то по итогам 2013 года — более 23 тысяч.
К счастью, на предприятии трудится немало молодых специалистов. В ДРСУ принята программа переобучения и повышения квалификации, особенно хорошо налажено освоение смежных специальностей, что делает работников «универсальными солдатами», которые в состоянии приносить пользу делу, независимо от сезона и первоначальной специализации. Бывает, что за одним человеком закреплено сразу три единицы разной техники. С одной стороны, это гарантирует повышение социального статуса работника, а также его финансовую стабильность. С другой, это еще означает профессиональную преемственность и уверенность в завтрашнем дне, ведь кадры по-прежнему решают все.

Материальное поощрение и наставничество — не единственные мотивационные стимулы, побуждающие к добросовестной деятельности. Руководство ДРСУ старается создать по возможности комфортные условия труда, максимально механизировать труд, обновляет парк автотехники и оборудования, в этом году на их приобретение было затрачено 14,5 млн рублей. Все эти усилия не проходят даром: ДРСУ имеет репутацию предприятия, где люди работают на совесть, на благо себе и организации. С 1 января 2014 года впервые заработают дорожные фонды муниципалитетов. Уже сейчас местным властям принципиально важно оценить потребности в финансировании строительства, ремонта и содержания дорожного хозяйства на следующий год, приступить к разработке проектно-сметной документации. Все это вселяет оптимизм в коллектив предприятия. Дорожные строители убеждены, что новый год принесет немало новых проектов и контрактов, за выполнение которых они готовы взяться с новыми силами.
Справка. Обслуживающая сеть автомобильных дорог Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов составляет 884,6 км, из них регионального и межмуниципального значения — 277,8 км, местного значения — 606,8 км.

346970 Ростовская область, пос. Матвеев Курган, ул. Московская, 57, тел.: (86341) 3-15-89
Логотип Вестник Строительство