Сергей Кельбах: «Дорожная отрасль не может развиваться без внедрения инновационных подходов»

Сергей Кельбах: «Дорожная отрасль не может развиваться без внедрения инновационных подходов»

С момента появления ГК «Российские автомобильные дороги» прошло более четырех лет. В какой степени удалось за это время продвинуться к достижению целей, ради которых была образована компания?

С момента появления ГК «Российские автомобильные дороги» прошло более четырех лет. В какой степени удалось за это время продвинуться к достижению целей, ради которых была образована компания? Каковы основные результаты четырехлетней работы? На эти и другие вопросы читателей «Вестника» мы попросили ответить председателя правления госкомпании Сергея Кельбаха.

— Сергей Валентинович, как близко госкомпания «Автодор» подошла к реализации главной своей цели — созданию в нашей стране опорной сети скоростных автодорог?

— Вплотную. Достижение этой цели сопровождается решением таких задач, как привлечение внебюджетных источников финансирования и внедрение новых форм государственно-частного партнерства, внедрение передовых технологий и инновационных материалов.
В этом году будут введены в эксплуатацию обходы Воронежа и пос. Тарасовский. Также в 2013 году завершится строительство обхода Одинцово в Московской области. Кроме того, госкомпания активно ведет работу по созданию принципиально новых для нашей страны объектов — многофункциональных зон придорожного сервиса. Данный формат, хорошо зарекомендовавший себя в Европе, позволяет пользователям дорог получить весь комплекс услуг в одной точке. С момента создания госкомпании было введено в эксплуатацию более 280 км дорог, в том числе четыре платных участка на автодороге М-4 «Дон» общей протяженностью 146 км. Это дало свои результаты: совместная работа с ГИБДД позволила повысить разрешенную скорость движения по автомагистралям до 130 км/час.

— Как проходит реконструкция 30-километрового участка М-4 «Дон» со строительством обхода пос. Тарасовский в Ростовской области? Будет ли он платным?

— Ввод в эксплуатацию данного участка намечен на 15 ноября 2013 года. Этот участок через некоторое время будет эксплуатироваться на платной основе.

— На недавней встрече с губернатором Ростовской области Василием Голубевым вы сказали, что «проектные работы по реконструкции восточного обхода Аксая планируется завершить в июне-июле 2014 года, а во второй половине года провести торги по объекту». Что даст Ростовской области ввод в эксплуатацию этого объекта?

— Обходы населенных пунктов, которые строит компания «Автодор», позволяют снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить безопасность движения для всех участников, улучшить экологию этих городов и сел, поскольку разделяют транспортные потоки на транзитный и местный.
Кроме того, в ближайшее время наша компания будет реконструировать мостовой переход через реку Дон в районе Аксая. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2014 год. Также в Ростовской области будет проведена реконструкция на трех участках трассы «Дон»: «км 877 — км 907» (ввод в эксплуатацию в 2013 году), «км 933 — км 1024» и «км 1091 — км 1119,5» будут введены в эксплуатацию в 2014 году. На той части трассы «Дон», которая проходит по Краснодарскому краю, «Автодор» ведет реконструкцию четырех участков: «км 1197 — км 1213», «км 1250 — км 1265» и «км 1442» (реконструкция транспортной развязки) будут введены в эксплуатацию в 2013 году, а «км 1373 — км 1383» — в 2014-м. Не могу не сказать еще об одном объекте, который имеет большое значение и для ГК «Автодор», и для развития отечественной дорожной отрасли в целом. В текущем году на территории Ростовской области созданы Центр инновационных технологий и полигон на федеральной трассе М-4 «Дон». Его функции переданы дочерней компании ООО «Автодор-инжиниринг», имеющей филиал и в Ростовской области. Испытательный полигон, позволяющий исследовать работу как уже используемых конструктивов, которые будут заложены на нем секциями, так и инновационных решений, которые невозможно просчитать по нормативам, начнет свою работу в 2015 году.

Справка
Основные функции и задачи Центра инновационных технологий:
- трансфер инновационных технологий;
- поиск, анализ инновационных идей и изобретений;
- проведение экспертизы инновационных предложений;
- научное сопровождение инновационных проектов;
- консалтинговые услуги;
- организация семинаров и обучение специалистов подрядных организаций инновационным технологиям; аттестация специалистов в области инновационных технологий.
Испытательный полигон призван создать уникальную экспериментальную базу для поддержки и продвижения в практику наукоемких инновационных проектов от момента зарождения научной идеи до производственного внедрения. В ходе экспериментальных наблюдений предполагается решение следующих задач:
апробация новых технологий и дорожно-строительных материалов в реальных условиях эксплуатации;
- оценка эффективности технических решений по конструированию дорожных одежд в условиях воздействия интенсивного транспортного потока; выявление наиболее работоспособных дорожных конструкций на основе сравнительного анализа транспортно-эксплуатационных показателей дорожных конструкций, устроенных на испытательном полигоне, при фиксированных объемах транспортной нагрузки;
оценка влияния климатических условий эксплуатации на долговечность дорожных конструкций и разработка технических решений по повышению их срока службы.
Дорожные исследования на полигоне планируется проводить в течение 10-20 лет. Четыре раза в году в течение двухнедельного периода на опытных секциях проводится комплексная оценка состояния дорожных конструкций с отбором проб материалов. В ходе эксплуатации на опытных секциях выполняется апробация различных стратегий ремонта и содержания автомобильных дорог с использованием инновационных технологий и дорожно-строительных материалов.
Логотип Вестник Строительство