Мосты, ведущие к победе

Мосты, ведущие к победе

В рамках подготовки к Олимпиаде ООО «Мостдорстрой» возводит в Краснодарском крае новые мосты, дороги и тоннели

В Краснодарском крае активно ведутся работы по подготовке к Олимпиаде. Помимо возведения самих спортивных объектов, одной из главных задач является создание удобной транспортной развязки. Это ответственное дело было доверено ООО «Мостдорстрой». О том, как ведутся работы и с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе их исполнения, мы попросили рассказать директора компании Алексея Кирилюка.

— Алексей Николаевич, расскажите о вашей работе на олимпийских объектах. С чего все начиналось? И почему именно вашу компанию выбрали в качестве генподрядчика?

— Наша компания занимается строительством уже не первый год. За это время было построено более 10 мостов, сооружен тоннель № 6 от Пластунской к Мамайке. Я думаю, что хорошая репутация и стала поводом для выбора нас в качестве генподрядчика.

В 2006 г. нам поступил заказ от Управления автомобильных дорог Краснодарского края на строительство развязки «Краснодарское кольцо». Это очень сложный объект и первая трехуровневая развязка в крае. Строительство кольца было разбито на три этапа. Первый шаг заключался в реконструкции моста через реку Сочи. Его мы сдали в начале 2007 г. Тогда во главе нашей компании стоял Геннадий Кривен-цов, очень опытный строитель и грамотный руководитель. Я уже подключился к работе позже — на втором этапе, который начался в 2011 году. Сложность этого проекта состоит в том, что через развязку «Краснодарское кольцо» проходят основные автомобильные потоки города, что составляет 40% от основного потока транспорта. Кольцо должно стать центром их слияния. Основная проблема заключалась в том, что это очень напряженный участок движения, и для проведения на нем работ его приходилось перекрывать. Получилось так, что мы изолировали целый район. Других вариантов, к сожалению, не было. Но даже несмотря на большое сужение дороги и огромные пробки, кольцо все равно продолжало функционировать. Работы велись в круглосуточном режиме. Мы готовили все дорожное основание, проложили километры коммуникаций. Это было непросто, но ведь главное результат, а он налицо — объект был сдан 6 июля и стал первым олимпийским объектом, введенным в эксплуатацию.

— Такое знаменательное событие как-то было отмечено?

— Конечно. На открытие приезжал Дмитрий Козак. Это широко освещалось. Тогда же в нижний ярус заехала и первая машина. Этот исторический момент был даже зафиксирован на пленку.

— Над чем вы работаете сейчас?

— На данный момент идет строительство двухуровневой развязки на пересечении ул. Гагарина — Донской. Это тоже олимпийский объект. Очень непростая конструкция. При этом она интересна в архитектурном плане. Если смотреть на металлические мосты сверху, то они напоминают некое переплетение вроде кружева. Получается красиво, и я считаю, это большим плюсом проекта. Сдать мы должны его до ноября, но планируем закончить немного раньше, так как он уже готов на 90%.

— Вы также параллельно ведете и строительство дороги к микрорайону Бытха?

— Совершенно верно. Это два километра дороги на северном склоне микрорайона Бытха и спуск на ул. Земляничную. Идея строительства такого объекта была уже давно. Но в связи с различными проблемами, в том числе и финансирования, проект так и не был составлен. И вот он получил свою реализацию только сейчас, в преддверии Олимпиады. Польза от такой развязки будет неоценима как в период проведения соревнований, так и после. Сейчас единственная дорога с Бытхи удовлетворительного качества ведет на Курортный проспект. А с появлением новой дороги большой поток с микрорайона Бытхи может уйти в объезд г. Сочи. Окончание этих работ мы планируем на март 2013 года, когда будет завершено восстановление дорожного покрытия и обустройство.

— Ваша компания выполняет полный спектр работ?

— Дело в том, что в структуру нашего предприятия входят более десяти организаций, каждая из которых специализируется на чем-то своем. Естественно, при сдаче объекта мы все приходим друг другу на помощь. В штате только квалифицированные специалисты, есть и заслуженные строители. Так что мы можем практически все. Хотя есть специфические работы, под которые мы осуществляем только подготовку.

— С какими основными трудностями вы столкнулись во время работы над олимпийскими объектами?

— На каждом этапе было очень много сложностей. Но, пожалуй, основная проблема заключалась с выделением земельных участков под строительство. Не всегда они были подготовлены в срок. Процедура землеотведения оказалась очень трудоемкой.

— Чем вы планируете заниматься после сдачи олимпийских объектов?

— Пока сложно говорить о планах на 2014 год. Сейчас настолько много работы, что единственной целью является окончить их все в срок. Безусловно, перспективы есть. Инфраструктура Краснодарского края постоянно улучшается, требуются новые мосты. Есть предложения и из Москвы. Я уверен, что профессиональный коллектив с таким опытом всегда будет востребован. Кто строил олимпийские объекты, будет строить и дальше.

— Алексей Николаевич, 12 августа вся страна отмечает День строителя. Мы поздравляем вас и желаем успехов в работе и новых достижений.

— Спасибо. В свою очередь, посредством вашего издания, я бы тоже хотел поздравить всех строителей Краснодарского края и поблагодарить их за то, что они делают в г. Сочи и его округе. Пусть иногда что-то не ладится. Но уже завершенные объекты очень красивы и радуют глаз. Я уверен, что и после Олимпиады люди будут ездить сюда с большим удовольствием и весь наш совместный труд принесет всем жителям и гостям региона много пользы.

354037 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Ручей Видный, 2 А, тел.: (8622) 66-85-17, 66-85-19, 66-85-21, e-mail: mds@sochi.com

Логотип Вестник Строительство