Дмитрий Дудко: «Чистые и ухоженные подъезды — это витрина работы управляющей компании»

Управляющая компания «Наш квартал» работает в Евпатории (Республика Крым) уже более трех лет, и за это время она успела нарастить обслуживаемый жилой фонд примерно на треть. Как рассказал Дмитрий Дудко, директор УК, причина понятна: люди видят результаты работы по содержанию зданий в порядке.

11.06.2020
Яндекс.Дзен Instagram
Какой фонд находится у вас в управлении?
Мы работаем четвертый год, сегодня у нас в управлении уже 78 пяти- и девятиэтажных жилых домов в самом городе Евпатория и на территории Сакского района. Это более 5 тыс. квартир. Средний возраст этих домов — 40 лет, поэтому работы нам хватает. Капитальный ремонт, который в этих зданиях должны были делать лет 20 назад, никто не делал, и сейчас приходится решать возникающие проблемы, ремонтируя обветшавшие коммуникации. Фонд капитального ремонта полноценно работает у нас лишь 3-4 года, и за это время из наших домов полного ремонта не было ни в одном. В десяти из них отремонтировали кровлю. А когда полуостров находился в составе Украины, здесь вообще мало что ремонтировалось.

Как выглядит основной фронт работы для вашей компании?
Если говорить об обслуживании жилого фонда — это текущие ремонтные работы, в основном связанные с коммуникациями и электропроводкой.
Но мы стараемся развивать компанию — год назад вступили в СРО и в том же 2019 году выиграли тендер на строительство сквера Ветеранов в рамках программы формирования комфортной городской среды. Задача была выполнена всего за 3 месяца, и это наш большой успех. Также мы работаем по госконтрактам на уборку городских улиц.

Благодаря опыту работы по государственным заданиям и проектам мы сформировали вокруг себя тыл надежных субподрядчиков, которые работают честно и не срывают сроков. Теперь привлекаем их и для других работ, в том числе для ремонта зданий нашего фонда. Так кадровую проблему мы для себя практически закрыли.
Работа компании на внешних подрядах дает возможность зарабатывать деньги, которые мы вкладываем в поддержание жилого фонда, не повышая при этом квартплату до небес — за два-три года сделанные на первоначальном этапе вложения окупаются. Такая политика дает результаты: за два года из 300 наших подъездов мы покрасили уже 234. Только за счет платежей населения такого прогресса добиться было бы невозможно. А чистые и ухоженные подъезды — это витрина работы управляющей компании. Люди видят ее результаты и переводят свои дома под наше управление. Три года назад у нас было чуть более 50 домов, а сейчас, как я уже говорил, почти 80.

Как складываются взаимоотношения с собственниками жилья? Какие инструменты оказываются эффективными в деле налаживания конструктивного диалога и сотрудничества?
Во-первых, мы придерживаемся принципа открытости своей работы: всегда обсуждаем планы по работам, проводим встречи с жильцами, собрания. Приходится объяснять людям, что подрядчики (а их силами выполняется порядка 70% работ по содержанию жилья) почему-то бесплатно работать отказываются, и квартплату необходимо вносить вовремя, а если хотите ремонта подъезда, то ее надо и немного повысить. Хорошо, что в большинстве случаев мы находим с жильцами взаимопонимание — результаты нашей работы заметны всем.
Авторы: Евгений Непомнящих