Линия сообщения

В Ростове-на-Дону прошел региональный транспортный форум «Линия сообщения 2020», где профессиональное сообщество обсудило главные вопросы национального проекта в дорожной сфере

07.02.2020
Яндекс.Дзен Instagram
На форуме министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов представил доклад «Об итогах работы министерства за прошедшие 5 лет, о задачах на 2020 год и до 2024 года». Он отметил, что развитие региона и качество жизни населения напрямую зависит от транспортной инфраструктуры, общая протяженность которой в регионе превышает 35 тыс. км (7-е место в РФ). Основные задачи, которые поставил министр до конца 2024 года, — это приведение в нормативное состояние еще порядка 850 объектов, снижение количества аварийно опасных участков дорог и максимальная цифровизация отрасли — электронный паспорт для каждой дороги региона любого значения, от муниципальных до участков федеральных трасс. «На сегодняшний день создание интеллектуальных транспортных систем является безусловным приоритетом дорожного управления», — сказал министр. На все нужды дорожного хозяйства будет затрачено более 110 млрд рублей.

О развитии железнодорожной инфраструктуры рассказал Владимир Пястолов, начальник Северо-Кавказской железной дороги, филиала ОАО «РЖД». По его словам, развитие инфраструктуры железных дорог сегодня в приоритете. Так, РЖД планируют строительство новых комфортных и безопасных вокзалов, в том числе и в донском регионе, вкладываться в науку и совершенствование технических аспектов, повышение комфортности поездов и электричек. «Мы готовы предоставлять наши технические мощности и логистические компетенции на благо региона», — такими словами завершил свой доклад Владимир Пястолов.

Сергей Иллиополов, профессор, доктор технических наук, рассказал о приоритетной теме дорожного хозяйства — создании инновационной системы интеллектуального управления состоянием автомобильных дорог. Он отметил, что как показывает практика, до 30% бюджетных средств, направленных на дороги, расходуется неэффективно. «Основная проблема в субъективности принимаемых решений, потому что мы сейчас не можем исключить человеческий фактор, ведь решение о ремонте принимается посредством визуальной диагностики, — сказал Иллиополов. — Мы ремонтируем последствия, не выясняя симптомы, в результате чего образуется черная дыра». Интеллектуальная система управления позволяет выявлять причины появления повреждений дорожного покрытия и устранить их. Она применяется на некоторых объектах в тестовом режиме с 2015 года, и уже демонстрируется удвоение срока службы этих участков дорог.

Губернатор Василий Голубев, присутствовавший на форуме, дал поручение ускорить внедрение интеллектуальных систем, которые позволят реализовать национальный проект быстрее и качественнее.

Форум сопровождался выставкой, где 44 организации, от юных инспекторов движения до международного аэропорта «Платов», представили свое видение развития транспортной сети региона и внесли предложения по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».