Умное управление

Установка смарт-оборудования позволила оперативнее реагировать на проблемы и оптимизировать штат

29.11.2019
Яндекс.Дзен Instagram
В Волгограде 1,5 тыс. многоквартирных жилых домов находятся под управлением одной структуры — УК ЖКХ города Волгограда, которая имеет свою сеть управляющих организаций. Здесь уже с 2010 года, с момента создания УК, приступили к установке «умных приборов» учета, созданию единой диспетчерской и реализации энергосервисных контрактов. Несмотря на то, что под управлением находятся в том числе и памятники архитектуры, для них не делают исключения, и они также модернизируются.

ООО «УК ЖКХ города Волгограда» создано в 2010 году по принципу исполнительного органа, чтобы руководить работой управляющих компаний, действующих в разных микрорайонах города. Итого под руководством Татьяны Першиной, директора ООО «УК ЖКХ города Волгограда», находится 30% городского жилого фонда, общая площадь которого — 6,3 млн кв. метров. Принцип управления заключается в единообразии, чтобы максимально автоматизировать все процессы. Ставка в ремонте домов сделана на скорейшее продвижение по очереди капитального ремонта и участие во всех местных и федеральных программах по благоустройству придомовой территории и реализации энергоэффективных контрактов по сбережению тепла и электричества, в том числе использование в текущем ремонте инновационных материалов, датчиков движения, светодиодных светильников и утолщенных стеклопакетов. Сотрудники управляющей компании тесно сотрудничают с органами власти, поэтому всегда знают обо всех гос­программах, в которых могут поучаствовать подответственные им дома, готовят пакет документов для участия, и дома обновляются по экономной для собственников системе — с участием бюджетных средств.

УК ЖКХ всегда была сосредоточена на оптимизации трудовых ресурсов. Интересно подошла компания и к вопросам приборов учета: создана сеть «умных домов», во всех домах на общедомовом имуществе установлены «умные счетчики», которые автоматически передают показатели потребления коммунальных ресурсов поставщикам ЖКУ, что экономит человеческий ресурс и актуализирует все данные. К тому же благодаря работе с жителями большой процент квартир оснащен индивидуальными приборами учета, в том числе с дистанционной передачей данных.

Диспетчерские, расположенные сетью по всему Волгограду, разбиты на две группы взаимодействия: человек — человек и человек — техника. В первую обращаются жильцы при возникновении аварийных ситуаций, которые возникают непосредственно в их квартирах. Вторая группа обслуживает общедомовое имущество, отслеживая приборы учета, давления, и выезжает по обнаруженному техническому сбою. Фишка в том, что, как мы писали выше, попадая в эту управляющую компанию, дома становятся «умными». Данные с датчиков на инженерных сетях поступают в диспетчерские каждый час, и почти любое отклонение в показателях означает поломку, которую тут же выезжают проверять и при необходимости ремонтировать, не дожидаясь звонков собственников. Бывает так, что житель дома еще не заметил, что снизилось давление в трубе и в батареях упала температура, а проблема уже устранена, потому что в диспетчерской службе малейшие изменения показателей отображаются раньше, чем их ощущают на себе жильцы.
Авторы: Олег Соловьев