Как создается качественная «одежда» волгоградских дорог

Как создается качественная «одежда» волгоградских дорог

В МУП ДСЭР Советского района накоплен серьезный опыт дорожного строительства

Последние несколько лет к развитию дорожно-транспортной сферы Волгограда применяют комплексный подход. Он предусматривает не только замену остановочных павильонов, но и улучшение схем движения машин, развитие сети маршрутов общественного транспорта. Одновременно в городе идет обслуживание уже приведенной в порядок инфраструктуры. И здесь большую роль играют предприятия, в чью компетенцию входит качественная «одежда» дорог. О том, какие задачи сегодня стоят перед дорожными строителями, «Вестнику» рассказывает директор МУП ДСЭР Советского района Волгограда Геннадий Ли.

— Наше предприятие создано в феврале 1997 г. на базе хозрасчетного ремонтно-строительного участка МПО «Райкомхоз» как предприятие комплексного благоустройства. До 2014 г. мы занимались содержанием улично-дорожной сети Советского района г. Волгограда, — рассказывает Геннадий Ли.
По его словам, ситуация сильно изменилась после 2014 года, когда область возглавил Андрей Бочаров. Уже в 2015 году предприятие начало активно приобретать в лизинг дорожную технику, а в 2016-м на собственные средства была закуплена асфальтобетонная установка. Сегодня МУП ДСЭР Советского района полностью оснащено необходимым оборудованием — это и катки, и фрезы, и асфальтоукладчики, но, по мнению руководителя предприятия, это не повод расслабляться.

— Дорожная отрасль в какой-то степени — это бег по кругу, — считает Геннадий Ли. — Сегодня мы сделали определенные работы, завтра хочется сделать еще больше. А это значит, нужна дополнительная техника. Кроме того, постоянно расширяется штат сотрудников: если до 2014 года их было 110-130 человек, то сейчас — 350-380, в зависимости от объемов работ. Для нас очень важно сохранять стимул к работе, поэтому мы одно из немногих предприятий, которые могут позволить и финансовый стимул: выплату тринадцатой зарплаты, материальную помощь работникам (к юбилейным датам, в тяжелых материальных ситуациях, на лечение и т.д.), выделение средств для оздоровления работников (санаторно-курортное лечение).
Для современных дорожников, по словам Геннадия Ли, важно постоянно следить за новыми технологиями. Так, при работах на улицах Лазоревой и 2-й Продольной предприятием использована дорожная битумно-полимерная лента «Лендор», разработанная для уплотнения швов и соединений дорожных покрытий. Битумная лента, модифицированная полимерами, обеспечивает долгосрочную герметизацию швов сопряжения асфальтобетонного покрытия.

Волгоградским дорожникам приходится работать в особом ритме.
— Улица Лазоревая — единственная трасса, которая соединяет Красноармейский район с основной частью дорог. Мы производим укладку асфальтобетонной смеси в ночное время суток, заканчиваем работу в шесть часов утра, чтобы открыть движение и не создавать дополнительные неудобства движению автотранспорта, но покрытие не успевает остыть. А через эту дорогу идет большой поток транзитного транспорта. Как результат — преждевременное разрушение, и нам приходится ее ремонтировать за свой счет, — говорит Геннадий Ли. — В этом году должно начаться строительство объездной дороги вокруг Волгограда, на что мы возлагаем большие надежды. Тяжелые фуры, идущие через город, сильно добавляют нам проблем. Но это вопрос всех дорожников, не только волгоградских.
Логотип Вестник Строительство