Александр Удод: «Жесткие меры тормозят работу управляющих компаний»

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из самых непростых отраслей. Особенно острой в последнее время становится сфера управления многоквартирными домами. О том, с какими проблемами приходится сталкиваться, рассказал «Вестнику» руководитель одной из крупнейших управляющих компаний Амурской области «УправДом» Александр Удод

26.08.2019
Яндекс.Дзен Instagram
— Первое, о чем молчать невозможно, — это отношения с ресурсоснабжающими организациями. Согласно принятому закону, управляющая компания должна оплатить РСО 100% ресурса, израсходованного на общедомовые нужды, даже если у УК нет заключенного договора, а все собственники платят напрямую. Считаю, что если показатели потребленных ресурсов не сходятся, необходимо искать причину среди собственников. Ведь нередки случаи мошенничества при потреблении энергоресурсов. УК может и должна выступать помощником в борьбе с недобросовестными потребителями, но не покрывать эту разницу из собственной прибыли!

В настоящее время на всех МКД стоят счетчики, учитывающие не только расход энергии и тепла в местах общего пользования — на лестничных маршах, в подвалах, лифтовых шахтах, на чердаках и в подсобных помещениях, но и — это самое главное — расход энергоресурсов в доме в целом, с учетом всех квартир. Но ведь последние не относятся к местам общего пользования. В итоге все долги недобросовестных собственников также ложатся на плечи УК. Решить проблему с неплательщиками в одиночку для управляющих компаний не представляется возможным, весь перечень законных действий — это отключение потребителя. А после того как наши сотрудники уходят, абонент вновь незаконно подключается. Считаю, необходимо установить приборы учета, учитывающие исключительно расход энергоресурсов с мест общего пользования.

Второй момент, который, казалось бы, должен упростить и упорядочить работу управляющей компании, — это ГИС ЖКХ. Для того чтобы правильно исполнить все предписания, «УправДом» расширил штат, трудоустроил и обучил целый ряд новых сотрудников. Однако есть такое понятие, как человеческий фактор. Если в программе не будет заполнена какая-либо строка, УК вынуждена заплатить штраф в размере 250 тыс. рублей. Такие жесткие меры не только не способствуют деятельности УК, но и тормозят ее.

Еще один пункт, который вызывает множество вопросов, — это необходимость согласования с собственниками размера тарифа, согласно которому УК осуществляет свою деятельность. Да, мы вправе с каждым домом подписать индивидуальный договор, который будет включать разный перечень оказываемых услуг. Однако собственники против повышения тарифа, они уверены: за одинаковую цену, которая не меняется на протяжении многих лет, они вправе получать расширенный набор услуг. К примеру, в управлении «УправДом» есть дом, жильцы которого платят 9,2 рубля за кв. метр. При таком тарифе управляющая компания обязана предоставить полный перечень услуг, так как он регулируется постановлением Nº 290. В таком случае возникает вопрос: почему для определенного объема не обозначен фиксированный тариф? Считаю, он может быть утвержден на региональном или муниципальном уровне. Для того чтобы управляющая компания смогла работать в ноль, тариф необходимо повысить ровно в два раза. Сейчас «УправДом» обслуживает около 150 домов (более 700 тыс. кв. метров жилья), ежегодно в управление приходят новые собственники, но оборотных средств в управляющей компании по-прежнему нет. 
Авторы: Алиса Карих