Алексей Погорелов: «Необходимость реформы обращения с ТКО назревала давно»

Реформа по обращению с ТКО набирает обороты. Многие компании возлагали на нее серьезные надежды. О том, как в новых условиях работает одна из крупнейших крымских компаний по сбору и утилизации коммунальных отходов — МУП «Каскад» (г. Феодосия), «Вестнику» рассказал ее руководитель Алексей Погорелов.


30.08.2019
Яндекс.Дзен Instagram
— Наше предприятие работает с 2015 года и активно развивается. Главная задача — гарантия высокого качества и регулярность оказания услуг населению по весьма демократичным ценам. Если к концу 2018 года мы обслуживали 80% Феодосии и района, то сегодня — почти 100%. Убедившись в том, что предприятие качественно, со знанием дела осуществляет деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, население города стало регулярно и в полном объеме оплачивать наши услуги, и это радует.

В чем составляющие успеха МУП «Каскад»?
Прежде всего это профессиональная команда численностью 90 человек, которая занимается вывозом мусора из частного сектора, от многоквартирных домов, предприятий, индивидуальных предпринимателей и т.д. Предприятие располагает собственной производственной базой и парком новой техники — 25 единиц. Мы осуществляем захоронение ТКО на спецполигоне и производим сортировку, отделяя пластик, макулатуру, металл, полиэтилен, что приносит нам дополнительный доход. Сегодня 80% площадок оборудованы контейнерами для раздельного сбора отходов. До конца текущего года намерены установить современные и эстетичные контейнеры, оснастив ими 100% площадок.
переработка ТКО.jpg
Ваше отношение к ходу «мусорной реформы»?
Необходимость реформы назревала давно, она была ожидаема, на нее возлагали большие надежды. В конечном счете, она должна привести к порядку на контейнерных площадках и во дворах, в частном секторе и на полигонах. Но переход к новой системе оказался очень болезненным и для населения, и для многих операторов рынка. Система торгов привела к тому, что на рынок заходят недобросовестные подрядчики, у которых нет необходимого транспорта, персонала и тем более оборотных средств. Они демпингуют цены на аукционах ниже уровня себестоимости и становятся победителями. И-за этого услуги оказываются некачественно и нерегулярно, что порождает недовольство населения и неплатежи. В результате региональный оператор недополучает денежные средства и не в состоянии рассчитываться с подрядными организациями-операторами.

Еще одна проблема — пока не налажено четкое взаимодействие регоператора с предприятиями по сбору ТКО. Например, регоператор утверждает экономически обоснованный тариф в службе по тарифам на очередной год и в дальнейшем выставляет данную услугу на аукцион. Предприятия, участвующие в аукционе, вынужденно снижают цену. Но с населения регоператор собирает первоначальную цену. Подобные действия приведут к негативным последствиям: пострадает качество услуг, предприятия по сбору ТКО лишаются части доходов и не могут развиваться, обустраивать инфраструктуру, приобретать современную технику.

Какой, на ваш взгляд, выход из данной ситуации?
Чтобы избежать участия недобросовестных организаций-участников в подобных закупках, необходимо внести изменения в законодательство. Например, проводить не открытый аукцион, где единственным параметром является цена, а открытый конкурс, что позволит объективно оценивать качественные характеристики организации-участника и уберет с рынка фирмы-однодневки. Вывозом и утилизацией ТКО должны заниматься профессионалы, которые заинтересованы жить и работать в экологически чистых регионах. 
Авторы: Олег Соловьев