Одна квитанция — много решений

Единый платежный документ выгоден и поставщикам услуг, и плательщикам

27.08.2019
Яндекс.Дзен Instagram
Государственная дума может принять в осеннюю сессию законопроект о единой квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг, сообщает ТАСС со ссылкой на первого зампреда думского Комитета по жилищной политике и ЖКХ Сергея Пахомова. По словам парламентария, данная норма поспособствует решению проблем задолженности собственников. Депутат также не исключил, что такие меры позволят снизить тарифы.

В этом отношении интересен опыт Белгородской области, где еще в 90-е годы прошлого столетия задумались над тем, как внедрить единую квитанцию. Сначала это новшество было опробовано в областном центре, а потом проект реализовали на региональном уровне. С начала 2019 года все жители области получают такой документ.
О том, как внедрялась эта практика и почему она выгодна и поставщикам услуг, и потребителям, рассказывает генеральный директор регионального расчетно-кассового центра Белгорода Светлана Письменная.

ОАО «Региональный расчетно-кассовый центр» существует с 2003 года. Перед собой организация поставила задачу создать единое информационное пространство и актуальную базу данных обо всех субъектах жилищно-коммунального хозяйства. Итогом этой работы и стало появление единого платежного документа.
По словам Светланы Письменной, процесс этот был непростой. Сначала руководству центра пришлось провести серьезную разъяснительную работу с поставщиками услуг. И далеко не все они были готовы на такие перемены. Но со временем стало понятно, что такая форма работы серьезно дисциплинирует самих плательщиков.
«Единый платежный документ — инстру­мент, который позволяет максимально открыто и прозрачно начислять платежи за оказанные услуги, — говорит Светлана Письменная. — У Белгородской области есть особенность: денежные средства потребителей не аккумулируются на счетах третьих лиц. РРКЦ не является получателем денежных средств населения. У нас реализована схема расщепления платежей в момент приема. То есть если вы за тепловую энергию заплатили условно 500 рублей, то вы можете быть уверены, что эти деньги придут именно в тепловую компанию и нигде не осядут. Ресурсоснабжающие организации тоже заинтересованы в том, чтобы получить деньги от потребителей без задержки. Схема, предложенная нами, устраивает все стороны. Мы полностью несем ответственность за правильность начисления и можем объяснить потребителю любую цифру в счете».
Увеличилась ли собираемость платежей? Сейчас об этом говорить рано, но понятно одно: жители области оценили удобство нововведения, а это сильно влияет на платежную дисциплину. Если раньше они получали до шести квитанций, причем в разное время, то теперь один документ позволяет четко понимать, за какие услуги взимается оплата и сколько средств она требует.

Кстати, оплатить квитанцию жители области могут в любом удобном месте. Для этого создана разветвленная сеть платежных пунктов. Кроме того, региональным расчетно-кассовым центром внедряются и другие способы оплаты, в том числе через онлайн-сервисы. 
Авторы: Дмитрий Карзаев