Будущее за дорожниками иной ментальности

АО «Марийскавтодор» за последние годы вдвое увеличило объемы выполненных работ

13.08.2019
Яндекс.Дзен Instagram
Рост рентабельности производства, применение новых технологий и участие в реализации государственной программы дорожного строительства позволили компании занять лидирующее положение среди отраслевых предприятий Приволжского федерального округа (ПФО). Об этом рассказывает руководитель компании Евгений Козырев.
  
Какие задачи являются наиболее приоритетными для «Марийскавтодора»?
Нашей приоритетной задачей является участие в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и в его республиканской подпрограмме. В настоящее время компания ведет строительные и ремонтные работы на федеральных трассах М-5 «Урал» в Башкирии, Р-176 «Вятка», А-296 Йошкар-Ола — Зеленодольск.

Что для вас означает участие в национальном проекте БКД?
Сейчас наступило такое время, которое вызывает пересмотр привычных действий, выход за собственные рамки. Это чувствуется во всех сферах жизни, в том числе и в области дорожного строительства. Данная отрасль особенно остро требует кардинального пересмотра традиционных подходов к производству и строительству, выработки новых экономических, технологически эффективных решений для осуществления дорожно-строительных проектов.
Для того чтобы идти в ногу со временем, простого выполнения обязательств недостаточно. Нужно внимательно изучать мировой опыт, проводить собственные испытания, применять новые технологии производства асфальтобетонной смеси и ее укладки. Сейчас появилось множество новой техники, которой не существовало несколько лет назад. Ее применение позволяет добиться совершенно иного качества дорожного покрытия.

Какие новые технологии внедряются вашей компанией?
Наша компания стала первой в ПФО, кто внедрил американскую систему Superpave. Данная технология является комплексной системой проектирования составов асфальтобетонных смесей с заданными параметрами покрытия, позволяет учитывать климатическое и географическое положение, условия эксплуатации дорожного полотна.
Ее применение дает возможность исключить основные типы разрушения покрытия: колееобразование, усталостное трещинообразование и термическое растрескивание. Внедрив технологию, мы смогли повысить срок гарантии выполненных работ с 4-5 до 12 лет.

На ваш взгляд, каким должен быть портрет современного дорожника?
Любые перемены возможны, когда они начинаются внутри самой организации и распространяются уже дальше в делах во внешний мир. Если вы ощущаете себя творцом, что вы можете влиять на улучшение качества жизни людей и окружающей среды, это заставляет вас развиваться иным образом. Вы можете стать инициатором новых проектов. Например, мы сейчас работаем над разработкой концепции для новых автобусных остановок на региональных трассах Республики Марий Эл, которые будут отличаться комфортом, наличием антивандальных конструкций, эстетикой, нести в себе элементы традиционной марийской культуры.

Что надлежит сделать дорожникам, чтобы повысить рентабельность работы без ущерба для ее качества?
Мы все время анализируем свою работу, стараясь сделать ее максимально эффективной: сокращаем затраты, вырабатываем новую стратегию ведения дела. Работа новой техники, современного завода, качественный анализ и подбор материалов, осуществление испытаний специалистами лаборатории — все это исключает переделки и дополнительные затраты.
Мы стремимся работать так, чтобы могли гордиться своими результатами, а люди, которые будут пользоваться нашими дорогами, в свою очередь, гордились тем, что эти дороги украшают их родной регион.
Авторы: Сергей Кисин