Андрей Костюк: «Перед отраслью стоят масштабные задачи по наращиванию качества и объемов дорожного строительства»

В приоритете — выполнение задач транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, исполнение субъектами РФ целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом заявил руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, комментируя итоги 2018 года и задачи на 2019-й

21.08.2019
Яндекс.Дзен Instagram
Выше запланированных показателей
В 2018 году дорожники России достигли всех запланированных результатов по ключевым задачам. На 9% перевыполнен предусмотренный объем строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог. Досрочно введена в строй автодорожная часть Крымского моста, а железнодорожная планируется к сдаче в 2019 году. Существенно увеличены объемы комплексного обустройства федеральных дорог. Например, протяженность оборудованных линий электроосвещения превысила запланированные цифры на 37%.
Андрей Костюк.jpg
Общий объем финансирования Росавтодора к концу 2018 года достиг 583,5 млрд рублей — на 3,3% больше 2017-го. А за пятилетний период (с 2014 года) финансовое обеспечение выросло почти на 36%. Размер ассигнований на федеральные объекты по сравнению с 2017 годом, то есть без учета трансфертов регионам, также увеличился.
В 2018 году на федеральных трассах введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 300 км дорог — на 9% больше планируемых ранее 275 км. Увеличение показателей произошло благодаря досрочному вводу в эксплуатацию автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. При этом завершение строительства автодорожного моста было синхронизировано с совершенствованием подходов к нему: на территории Краснодарского края введены участок автомобильной дороги А-290 Новороссийск — Керченский пролив протяженностью 40 км и транспортная развязка в разных уровнях на 73-м км данной трассы.
Завершены строительство и реконструкция шести мостовых сооружений взамен непригодных к ремонту мостов. После капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки трасс общей протяженностью 8436 км, отремонтировано 27398 п. м искусственных сооружений.
Благодаря выполнению комплекса мероприятий по ремонту и капитальному ремонту доля федеральных автодорог, соответствующих нормативным транспортно-эксплуатационным показателям, достигла 83,07% при ранее планируемом показателе 82,8%.
Особое внимание уделялось реализации федеральных проектов транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанного на основе нового майского указа президента РФ. Документ состоит из девяти федеральных проектов, в реализации трех из них участвует Росавтодор. Это «Европа — Западный Китай», «Морские порты России» и «Коммуникации между центрами экономического роста». Общий объем финансирования на развитие федеральных автодорог в рамках комплексного плана на 2019-2024 годы составит свыше 1 трлн рублей.
При реализации мероприятий транспортной части плана будет построено и реконструировано более 1 тыс. км федеральных автодорог, которые свяжут центры экономического роста РФ с остальными регионами страны, а также будут способствовать развитию транспортного сообщения между крупными городами и портами Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, Дальневосточного бассейнов.
Частично будет решена задача по ликвидации инфраструктурных ограничений за счет строительства к 2024 году 12 автодорожных обходов крупных городов. Предусмотрены также ликвидация 21 одноуровневого пересечения с железными дорогами и участков, работающих в режиме перегрузки, протяженностью 40 км, строительство и реконструкция 32 непригодных к ремонту мостов.

Ударная пятилетка
Еще больше впечатляют результаты, достигнутые российскими дорожниками с 2012-го по 2017 год. За этот период уровень соответствия подведомственных Росавтодору федеральных автомобильных дорог нормативным требованиям вырос с 39% до 77,96%. Построены и реконструированы участки трасс общей протяженностью более 2,1 тыс. км. Завершены программы подготовки к саммиту стран АТЭС-2012 и к ХХII зимним Олимпийским играм-2014. В рамках этих проектов построены уникальные в инженерном отношении мост на острове Русский в г. Владивостоке, дублер Курортного проспекта в г. Сочи и другие.
Реконструированы автодорога М-9 «Балтия» от МКАД до Московского большого кольца, подъезд к морскому торговому порту «Усть-Луга» в Ленинградской области и подъезд к г. Мурманску протяженностью 15,2 км, которые позволили улучшить транспортное сообщение морских портов с дорожной сетью страны и с международным транспортным коридором «Север — Юг». На автодороге Транскам Алагир — Нижний Зарамаг до границы с Южной Осетией построено и реконструировано пять специальных искусственных сооружений, включая тоннели, общей длиной 5154,3 п. м. Завершено строительство ряда обходов городов и других населенных пунктов, в том числе г. Уссурийска в Приморском крае, северного обхода г. Новосибирска, г. Кяхты в Бурятии, г. Бронницы, г. Дмитрова, пос. Тарасовки в Московской области, г. Вельска в Архангельской области, г. Нальчика в Кабардино-Балкарии, г. Беслана в Северной Осетии, г. Гудермеса в Чечне, г. Краснослободска в Мордовии...
С софинансированием за счет федерального бюджета построены мост через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке, Бугринский мост через р. Обь в г. Новосибирске, 4-й мост через р. Енисей в г. Красноярске, мостовой переход через судоходный канал в г. Балакове Саратовской области. Завершено строительство участков кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и обхода г. Советска в Калининградской области, 10 путепроводов через железные дороги на территории Московской области, объектов программы подготовки к чемпионату мира по футболу-2018 в Калининграде, Саранске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, других объектов, важных для социально-экономического развития регионов. 
Авторы: Илья Самойлов