Во 2 квартале 2019 года МегаФон продемонстрировал устойчивый рост выручки на 4,5% и OIBDA на 20,6%

ПАО «МегаФон» объявляет финансовые и операционные результаты за второй квартал 2019 года.

09.08.2019
Яндекс.Дзен Instagram
ПАО «МегаФон» объявляет финансовые1 и операционные результаты за второй квартал 2019 года.
По итогам второго квартала МегаФон продемонстрировал уверенный рост основных финансовых показателей2 при сохранении лояльной базы абонентов. Результаты операционной деятельности свидетельствуют о правильно выбранной стратегии цифровой трансформации:
  • Выручка выросла на 4,5% год к году3; и составила 85,6 млрд руб.
  • Показатель OIBDA с учетом положительного влияния МСФО (IFRS) 16 вырос на 20,6% год к году до 38,9 млрд руб., без учета МСФО (IFRS) 16 показатель OIBDA продемонстрировал рост на 4,7% и составил 33,8 млрд руб.
  • Показатель рентабельности OIBDA с учетом влияния МСФО (IFRS) 16 достиг 45,4%, без учета МСФО (IFRS) 16 составил 39,4%
  • Чистая прибыль с учетом влияния МСФО (IFRS) 16 составила 2,9 млрд руб., без учета МСФО (IFRS) 16 составила 3,8 млрд руб.
  • СAPEX увеличился на 1,2% год к году, до 16,4 млрд руб.
  • Свободный денежный поток для акционеров4 снизился на 22,7% и составил 6,1 млрд руб. за счет роста финансовых расходов в связи с привлечением заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР Компании у миноритарных акционеров.
  • Чистый долг за квартал сократился до 360,6 млрд руб.
  • Число мобильных абонентов выросло на 0,1% год к году и составило 77,65 млн человек на 30 июня 2019 года.
  • Число пользователей передачи данных выросло на 6,9% год к году до 34,45 млн человек на 30 июня 2019 года.

В июне 2019 года была завершена процедура выкупа оставшихся акций Компании у миноритарных акционеров. Бумаги МегаФона более не торгуются на Лондонской фондовой и Московской биржах. Выкуп акций был произведён частично за счет заёмных средств, что привело к увеличению долговой нагрузки с начала этапов выкупа. Компания направила часть прибыли на обслуживание долга.
Концентрация контроля в руках основного акционера позволила МегаФону значительно повысить уровень операционной эффективности, продолжить инвестировать в сеть, ускорить внедрение инновационных проектов и запуск цифровых продуктов и услуг в рамках реализации стратегии цифровой трансформации:
  • Революционный проект в телеком-ритейле: внедрение инновационного формата магазинов.
  • «Салоны Будущего» с объемом инвестиций более 1,5 млрд руб.
  • Подписание соглашения с Alibaba, Mail.Ru Group и РФПИ о создании совместного предприятия AliExpress Russia в области электронной коммерции.
  • Участие в международном консорциуме для строительства не имеющей аналогов трансконтинентальной подводной высокоскоростной оптической линии между Хельсинки и Токио.
  • Продолжение инвестиций в расширение сети и развитие инфраструктуры. По состоянию на 30 июня МегаФон сохраняет лидерство по числу базовых станций в России - более 240 тыс. станций всех стандартов связи, включая 100 тыс. станций стандарта LTE и LTE Advanced6. Мобильный интернет от МегаФона третий год подряд признан самым быстрым в стране по результатам международного исследования Ookla.

Геворк Вермишян, генеральный директор Компании, подвел итоги квартала: «Трансформация МегаФона в оператора цифровых возможностей продолжается в соответствии с объявленной в мае 2017 года стратегией развития, и я рад объявить результаты прошедшего квартала. Второй квартал был для нас насыщенным событиями, которые способствовали укреплению цифрового лидерства Компании. Мы продолжаем активно наращивать портфель цифровых продуктов и услуг, создающих реальную ценность для наших клиентов во всех сегментах бизнеса, что способствует дальнейшему росту операционных и финансовых показателей Компании.
Ключевым событием второго квартала стало завершение выкупа обыкновенных акций МегаФона у миноритарных акционеров – с 3 июня 2019 года они не торгуются на Московской бирже. Мы подписали ряд важных партнерских соглашений, в том числе соглашение о создании совместного предприятия AliExpress Russia и соглашение о строительстве высокоскоростной оптической линии по дну Северного Ледовитого океана, которые приблизят нас к цели стать национальным цифровым лидером.
Мы продолжаем работу по обеспечению своего технологического лидерства. Мы активно участвуем в тестировании и внедрении технологий связи нового поколения, и с гордостью хочу отметить, что МегаФон провел первый международный 5G-видеозвонок в России. Отдельно не могу не упомянуть, что мобильный интернет МегаФона третий год подряд признается самым быстрым в России по данным исследования Ookla.»

1.На основании промежуточной сокращенной неаудированной консолидированной отчетности по МСФО за 1 полугодие 2019 года, прошедшей обзорную проверку АО «КПМГ»
2.См. Приложение 1 «Определения» и приложение 2 «Финансовые показатели, не являющиеся стандартными по МСФО». В связи с округлениями, рассчитанными вручную, финансовые и операционные показатели могут отличаться от представленных результатов. 
3.Сравнение аналогичных показателей осуществляется за одни и те же периоды в текущем и предыдущем году на ежеквартальной или ежегодной основе.
4.Данный показатель представлен без учета влияния МСФО (IFRS) 16
5.Данные включают абонентов Компании в России и абонентов ее дочерних компаний: ЗАО «ТТ мобайл» в Республике Таджикистан, ЗАО «АКВАФОН-GSM» в Республике Абхазия и ЗАО «ОСТЕЛЕКОМ» в Республике Южная Осетия
6.По данным Роскомнадзора на 30 июня 2019 года