Передовица в лицах

Российские строительные организации используют корпоративные издания как инструмент нативной рекламы и управления предприятием

11.04.2019

Сегодня сложно представить серьезного игрока рынка без своей печатной продукции. Печатные или электронные издания с широким доступом и интересной информацией — отличная площадка для корпоративного контента. У каждой компании свой стиль, шарм и, как правило, собственная редакция или целый отдел со специалистами по общественным связям. Главная задача корпоративных СМИ ничем не отличается от обычных таблоидов. Это распространение информации как внутри предприятия, так и на его внешних орбитах.

Для служебного пользования
Корпоративные издания могут быть разными. Среди печатных это газеты, журналы, бюллетени, буклеты и брошюры, листовки, флайеры. В когорту электронных сетевых изданий входят сайты, теле- и радиопрограммы, видеоканалы на YouTube и официальные страницы компаний в соцсетях, которые становятся болезненными конкурентами для старых добрых передовиц. Как правило, в корпоративных СМИ мало что можно прочесть о компании, зато много информации об отрасли, новинках, технологиях, соцсфере и о людях, которыми гордятся.

Что читают
Обычно выпуск корпоративной прессы — это прерогатива крупных публичных акционерных обществ, строительных компаний, гос- и транскорпораций. Это крупные компании, которые в конкретной сфере производства или экономики являются лидерами. У них на это всегда найдутся ресурсы и возможность нанять компетентных специалистов. Монстры же поменьше обычно ограничиваются восьмиполосными бюллетенями с яркими картинками счастливых обладателей призов и золотых медалей.

«Переработка» от ПАО «Газпром»
Компания «Газпром переработка» с 2008 года ежемесячно выпускает газету «Переработка». Выпуском занимается служба по связям с общественностью и СМИ. Это классический инструмент коммуникационных связей между коллективами филиалов, географически расположенных в трех субъектах РФ: ЯНАО, ХМАО — Югра и Республика Коми. Тираж — 2 тыс. экземпляров. Это единственный продукт «Газпрома», который «идет в народ» бесплатно. На страницах издания освещается деятельность ПАО «Газпром» и ООО «Газпром переработка»: публикуются интервью с топ-менеджерами, материалы о передовиках, ветеранах производства. Передовица посвящается новостям компании, а далее идут новости с полей: кто какие награды получил и т.д. В целом газета производит такое же впечатление, что и сам «Газпром»: масштабы, география, гордость за работников и их успехи.

ГК «Стройгазмонтаж»
Не всегда строительные компании останавливаются на выпуске корпоративной газеты. Самые крупные предпочитают выпустить массивный буклет формата ежегодного журнала, где будут освещаться яркие события в жизни компании, знаковые проекты, цифры, технологии и планы на перспективу. Яркий пример — ГК «Стройгазмонтаж» — детище Аркадия Ротенберга. Его компания богата на события мирового масштаба. Чего только стоит проект «Крымский мост» — транспортный переход через Керченский пролив. Одной брошюрой здесь не обойтись. Наоборот, было снято и опубликовано на сайте немало теле- и видеороликов рекламного и информационного характера. Причем были массово подключены крупные российские и зарубежные СМИ. О проекте не писал или говорил только ленивый. Компания изначально выбрала своим «сетевым изданием» мировые таблоиды.
плакат.jpg
О нас и о метро
Есть среди корпоративных СМИ и такие старожилы, как газета АО «Московский метрострой», которая издается с 1932 года. Компания знает все о строительстве промышленных и транспортных сооружений — об этом и пишет. Последний номер корпоративной газеты «Метростроевец» вышел 15 декабря 2018 года. «На строящейся станции «Лефортово» монолитные работы выполнены уже более чем на две трети. Рабочие добрались до ее четвертого подземного уровня» — так начинается передовица издания. Далее итоги года, где, когда и как были пройдены километры новых тоннелей, как реализуются международные и федеральные проекты, поздравления юбиляров, конкурсы и объем тиража. Новогодний выпуск газеты смогут подержать в руках 1,7 тыс. читателей.

На пике возможностей
Многие строительные компании используют возможности печати и Интернета не только как чисто корпоративное издание. Иногда это просто шедевры печатной индустрии. И пальма первенства здесь находится у ГК «ПИК». Журналы компании выпускает целая команда: арт-директор, дизайнеры, редакторы, журналисты. План редакции — три журнала в месяц.

Первый журнал «Мещерский лес» вышел в 2016 году. Когда тираж появился в офисах продаж, его быстро разобрали. Как оказалось, клиент лучше понимает проект, когда читает журнал, держит его в руках, он всегда с собой, с хорошей полиграфией и наглядными иллюстрациями. За два с половиной года было выпущено 36 таких журналов. Сегодня они издаются, чтобы ознакомить клиентов с проектами ГК «ПИК», районами, в которых будут жить. Один журнал посвящен жилому кварталу, второй — истории района. Практически для каждого проекта компании редакция выпустила целое издание.
Наполнением занимаются хорошо знающие тему журналисты, активно привлекают и экспертов, историков, краеведов. Такой журнал просто интересно почитать. В каждом издании идет развернутый материал (фичер). Это своеобразный гвоздь программы об исторических местах. Например, всем известная ВДНХ. Иллюстрации к таким проектам берут в фотобанках ТАСС или РИА или приглашают авторов. В каждом номере есть материал про парк или лес, расположенный рядом с жилым кварталом, где компания реализует свои проекты. Например, «Люберецкие карьеры» или «Бутовский лесопарк». А в конце — обязательно путеводитель по району или реклама ресторанчиков, где можно отдохнуть с семьей или друзьями.

Наш сайт
Если нужно быстро найти информацию о строительной компании, то сайт — это первое, что придет в голову. Причем те, кто одновременно является и застройщиком, и реализатором, уже давно и прочно обосновались в Интернете. Любой их сайт — это онлайн-офис с контактами, информацией о недвижимости, фотографиями и кнопками «Звоните прямо сейчас!». А если хочется один раз увидеть, то уважающий себя застройщик всегда откроет свой YouTube-канал. Как это делает строительная группа «Третий Рим» — крупнейший игрок на рынке жилого и коммерческого строительства Ставропольского края и юга России. У них и сайт как интернет-журнал, и на их собственном видеоканале можно найти все, что пожелает и потенциальный заказчик, и работник компании. Цифровой формат в данном случае себя полностью оправдывает и как рекламная площадка, и как интернет-офис.

Корпоративные медиа — это необходимый инструмент бизнес-коммуникаций для построения и реализации корпоративной стратегии. Многие предприятия используют их как ключевой фактор повышения эффективности производства, управления персоналом, самоорганизации и даже как канал обратной связи между сотрудниками и руководством компании. 
Авторы: Валерия Якимова