На особом счету

Успех ЗАО «Управляющая компания «Левобережье» — в тщательно проработанном подходе к управлению МКД

11.04.2019
Яндекс.Дзен Instagram
Надежное обслуживание жилищного фонда невозможно без слаженной работы команды высококвалифицированных специалистов, хорошей материально-технической базы и применения современных технологий управления. ЗАО «Управляющая компания «Левобережье» полностью отвечает всем этим параметрам. Сегодня это — один из лидеров в сфере городских жилищных услуг, осуществляющий свою деятельность в г. Омске уже не первый год.

Грамотное управление, применение передовых современных технологий, высококвалифицированные кадры позволяют УК «Левобережье» находиться в числе самых стабильных и надежных управляющих организаций г. Омска.
Сегодня компания обслуживает 480 многоквартирных домов в двух округах города.

Особая гордость компании и ее главный ресурс — профессиональный коллектив. Благополучие и безопасность жилищного фонда, которым управляет УК, обеспечивают 650 сотрудников. В структуру организации входят семь удаленных участков, обслуживающие дома на территории ряда микрорайонов Омска. Координирует эту работу эффективный аппарат управления.

«Оперативное принятие решений и контроль работы исполнителей на местах осуществляют квалифицированные специалисты в области теплотехники, энергетики, экономики и других сфер, чья профессия напрямую связана со сложным процессом обслуживания жилья, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Управляющая компания «Левобережье» Олеся Воропаева. — В своей работе мы строго руководствуемся двумя главными принципами: клиентоориентированность и неукоснительное соблюдение всех требований законодательства. Ежедневно прием жителей ведут отдел по работе с населением, абонентская и паспортная службы.

В организации выстроена продуктивная система выполнения капитального ремонта жилищного фонда. Жители 157 многоэтажек из жилищного фонда управляющей компании в качестве способа накопления средств на проведение капремонта выбрали специальный счет. В 29 случаях счет открыт региональным оператором капремонта, а в 128 — управляющей компанией. С каждым годом растет количество домов, чьи жители принимают решение о переходе со счета Фонда капремонта на спецсчет УК. Это наиболее ярко свидетельствует о доверии омичей к нашей организации».
В 2018 году капитальный ремонт конструктивных элементов проведен в 76 домах УК из средств, находящихся на специальных счетах. За год выполнены работы на сумму более 61 млн рублей. В 2016 году эта цифра составляла порядка 21 млн, а в 2017-м — 36 млн.

Специалистам «Левобережья» под силу решить задачу любой сложности. На средства спецсчета дома в десятиэтажном здании по улице ул. Дианова, 24, заменены два лифта. Стоимость работ составила 3,2 млн рублей. Прежде такие масштабные работы были под силу только регоператору для домов с общего счета.
Управляющая компания «Левобережье».jpg
Реальная экономия
Процесс обслуживания МКД в «Левобережье» выстроен так, чтобы рационально расходовать имеющиеся ресурсы и эффективнее использовать собираемые средства. Об этом говорит оптимизация расходов на общедомовые нужды. Чтобы избежать сверхнормативного потребления, УК ведет особый контроль расходования ресурсов, полностью исключая их неучтенное потребление. Качественное проведение ремонта, регулярные осмотры подвалов на предмет утечек и своевременное их устранение позволяют избежать неоправданных потерь на внутридомовых сетях.

Компания реализует целый комплекс мер во избежание хищения коммунальных ресурсов при помощи различных ухищрений, например магнитов. Совместно с омским водоканалом устанавливаются антимагнитные пломбы на счетчики в квартирах тех жильцов, кто не передает показания приборов, либо когда есть сомнения в достоверности этих данных. В 2018 году уже было установлено 8,5 тыс. таких пломб в 3,6 тыс. квартирах. Также поставщикам ресурсов регулярно отправляются данные о фактическом количестве проживающих граждан в квартирах, не оборудованных приборами учета. Эти меры принесли реальный результат экономии. В 2018 году расходы на электроэнергию в сравнении с 2017-м были снижены на 24,4% (9 млн рублей), на холодное водоснабжение — на 7,6% (670 тыс. рублей), на горячую воду — на 6% (500 тыс. рублей).

Стало светлее и теплее
За последние три года в 390 домах компания установила порядка 7 тыс. энергосберегающих светодиодных светильников, позволяющих экономить в 10 раз больше энергии, чем при использовании ламп накаливания. В 297 домах смонтировано свыше 2,5 тыс. оконных блоков, что значительно снизило потерю тепла. Все сэкономленные средства направлены на ремонт кровель, инженерного оборудования, а где по решению жителей ремонт не проводился, им был сделан перерасчет и возврат денежных средств за не потребленные домом ресурсы.

Работают профессионалы
В УК «Левобережье» создана оперативная аварийно-диспетчерская служба. Аварийные бригады специалистов оборудованы всем необходимым для своевременного устранения любых нештатных ситуаций. Это автотранспорт, сварочное оборудование, техника для прочистки канализации, отогрева замерзших труб и устранения других аварий на сетях. Сотрудники ведут хронометраж выездов аварийных бригад, а с апреля нынешнего года будет внедрена еще и фотофиксация выполнения заявок.

Устранение аварий — лишь одна сторона работы АДС. «Все поступающие заявки строго систематизируются, — отмечает Олеся Воропаева. — Служба обеспечена всевозможными современными техническими средствами и программным обеспечением. Поэтому проблем с приемом, регистрацией и учетом заявок, а также затруднений с контролем их выполнения не возникает. Все разговоры по телефонам аварийно-диспетчерской службы записываются. Мы ведем мониторинг качества и своевременности работы по обращениям, помогает нам в этом наш кол-центр. Его специалисты узнают, насколько качественно, по мнению жильцов, была выполнена работа по их заявкам, есть ли замечания к работе и т.д. Более того, даже работаем на опережение. Не дожидаясь обращений граждан, работники кол-центра сами звонят жителям и спрашивают, какие работы нужно провести в доме. С помощью программы аварийно-диспетчерского обслуживания строго контролируется срок выполнения заявок, который составляет 24 часа. Качество работы специалистов проверяется шесть раз в год».

Показатель качества
Работа УК «Левобережье» не раз отмечена на самом высоком уровне. За два последних года компания внесена в Национальный реестр «Ведущие организации жилищно-коммунального хозяйства России» и Всероссийский рейтинг качества товаров и услуг «Звезда качества». Но главный показатель работы управляющей компании — это оценка жителей обслуживаемых домов. В 2018 году в «Левобережье» поступило почти 700 обращений от жителей со словами благодарности в адрес 310 работников организации. Таким образом, признательности за хорошо выполненную работу удостоилась почти половина сотрудников предприятия! Секрет эффективной работы один — «Левобережье» выстраивает свою деятельность таким образом, чтобы всегда знать, что необходимо жителям. Приближенность к клиенту позволяет понять, что нужно в первую очередь сделать, чтобы обеспечить омичам комфорт и безопасное проживание.
Авторы: Валерия Якимова