Один за всех

Информационно-вычислительный центр, предоставляя качественный сервис, решает сразу несколько задач заказчиков

07.01.2019
Яндекс.Дзен Instagram
Подводя итоги уходящего 2018 года, Нарман Аюбов, руководитель государственного унитарного предприятия Ростовской области «Информационно-вычислительный центр ЖКХ», отмечает, что истекший календарный год запомнится как период существенного увеличения клиентской базы, роста обслуживаемых объемов и расширением географии присутствия центра.

Цели и стратегии
— В результате постоянно проводимой работы по привлечению заинтересованных лиц на биллинговое обслуживание, в том числе по результатам электронных торгов, ряды наших потребителей пополнились таким крупным клиентом, как ОАО «Российские железные дороги», у которого зона покрытия — ​Краснодарский край. Ранее на данной территории нами проводились работы только в части приема платежей населения. Теперь же, когда программный продукт и высококвалифицированный персонал центра получил положительную оценку пользователей, нам доверен весь объем работ в части расчетно-кассового обслуживания крупного региона. В 2018 году ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» заключен договор с региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Ростовской области (Новочеркасский МЭОК).
Следует отметить, что это первый региональный оператор из восьми, который начал осуществлять свою деятельность на территории нашего субъекта, и мы, являясь «дебютантами» в данном сегменте рынка жилищно-коммунальных услуг в Ростовской области, осознаем, какая серьезная ответственность на нас возложена и какой огромный пласт работы еще предстоит сделать для отладки механизма биллинга, ведь каждый новый проект — ​это огромный объем настроек, проблем и, соответственно, ежедневная кропотливая работа.
В связи с этим хотелось бы выразить отдельную признательность ООО «Экоград-Н» за то доверие, которое нам было оказано при заключении договора, а кроме того, поблагодарить учредителя — ​Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в лице Андрея Майера за поддержку всех наших начинаний, в том числе за неоценимый вклад в формирование баз данных.
Нарман Аюбов.jpg
Цифровые технологии
— Учитывая реалии сегодняшнего дня, ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» активно использует новые технологии в построении своей работы, т.к. понимает, что цифровые технологии — ​это та движущая сила, которая сегодня обеспечивает функционирование всех отраслей экономики, систем госуправления, связывает воедино различные слои общества и помогает создавать информацию, получать к ней доступ и визуализировать ее, причем все это чрезвычайно разнообразными способами, формами и в колоссальных объемах.
Рынок жилищно-коммунальных услуг не стал исключением. Организация регулярно работает над расширением предоставляемых услуг, их удобством для абонентов и соответствием их требованиям современного общества.
Специалистам ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» удалось разработать собственное программное обеспечение (биллинговую программу), а предприятие стало правообладателем данного программного продукта.
Для нас это в первую очередь техническая и дополнительная финансовая независимость. Единый биллинг — ​это серьезное достижение, в разы облегчающее проведение взаиморасчетов между пользователями услуг и их поставщиками, но и параллельно очень масштабная работа, выполнение которой было бы существенно затруднено и требовало бы гораздо больше трудовых ресурсов в случае отсутствия ПО, отвечающего всем требованиям законодательства и потребностям заказчиков.
Применение цифровых технологий в сфере расчетно-кассового обслуживания абонентов, потребителей жилищно-коммунальных услуг подразумевает в первую очередь внедрение электронного документооборота с заказчиками и агентами по приему платежей, при этом должен отметить, что данная технология давно и с успехом используется нашим расчетным центром.

Быстрый ответ
— ГУП РО«ИВЦ ЖКХ» постоянно работает над повышением уровня комфорта абонентов при оплате счетов-квитанций. Это и оплата с применением технологии QR-кодов, которые размещаются на квитанциях. Основное достоинство QR-кода — ​легкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность его активного использования при оплате жилищно-коммунальных услуг. В дополнение к действующим сервисам, с которыми можно подробно ознакомиться на сайте ГУП РО «ИВЦ ЖКХ», для удобства абонентов заключен договор с аппаратно-платежным комплексом MOBI-деньги, для возможности совершения плательщиком операций по перечислению средств дистанционно, в частности взносов за капремонт, через мобильное приложение.

Перечень услуг, предоставляемых ИВЦ ЖКХ:
  • начисление платы за ЖКУ в собственном программном обеспечении «Расчеты за ЖКУ» на базе 1С (свидетельство о госрегистрации от 2016 года);
  • печать, конвертование, доставка платежных документов;
  • прием платежей в режиме реального времени через банки и ФГУП «Почта России» с учетом комиссии;
  • автоматизированное расщепление платежей в разрезе жилищно-коммунальных услуг;
  • перечисление денежных средств напрямую поставщикам ресурса;
  • прием показаний приборов учета (СМС-сообщение, почтовый ящик, личный кабинет, горячая линия);
  • работа с дебиторской задолженностью населения;
  • информационное взаимодействие в ГИС ЖКХ;
  • предоставление удаленного доступа к системе расчетов;
  • личный кабинет абонента;
  • мобильное приложение для мониторинга каждого лицевого счета.
Авторы: Алиса Карих