Валерий Ярошев: «В Воронежской области набирают обороты ремонт и строительство автодорог»

Россошанское ДРСУ N° 1 — крупнейший подрядчик в дорожно-строительной отрасли Воронежской области

15.11.2018

Россошанское ДРСУ N° 1 — крупнейший подрядчик в дорожно-строительной отрасли Воронежской области. В минувшем году компания закончила строительство Восточного обхода в поселке Подгоренском — уникальное для сельской местности событие. Об итогах производственной деятельности предприятия в прошлом году и о планах на год нынешний в интервью «Вестнику» рассказал один из авторитетных дорожников региона, руководитель успешного предприятия Валерий Ярошев.

Отлично обустраивать дороги и содержать их в хорошем состоянии в любое время года под силу дорожникам Россошанского ДРСУ N° 1. Организация собственным примером не первый год ярко демонстрирует, насколько важно качественно выполнять порученные ей заказы. ДРСУ строит и ремонтирует автодороги по всей южной зоне Воронежской области: в Россошанском, Кантемировском, Подгоренском и Ольховатском районах, а также занимается содержанием свыше 1 тыс. км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Однако опорными являются две трассы: Воронеж — Луганск и Белгород — Павловск. С момента, когда их хозяином стало Россошанское ДРСУ N° 1, дороги приведены в порядок.
Среди построенных россошанскими дорожниками за последнее время объектов — автодорога Лиски — Давыдовка на участке северного обхода г. Лиски. Стоимость проекта — 172 млн руб. В 2017 году ДРСУ завершило работы еще на двух объектах. В Подгоренском районе компания построила дорогу Белгород — Павловск — село Белогорье — хутор Кирпичи — село Басовка стоимостью 126 млн руб. Полотно представляет собой асфальтобетонную трассу 4-й категории и протяженностью 9 км с шириной проезжей части 4,5 м. Дорога примыкает к Воскресенскому Белогорскому монастырю.

Другой объект межмуниципального значения стоимостью 86 млн руб. реализовали в поселке Подгоренском. Построили Восточный обход общей протяженностью более 7 км, который рассчитан на эксплуатацию тяжелого транспорта. Расчетная скорость движения по магистрали 3-й категории составляет 100 км/час, ширина проезжей части — 7 м, количество полос движения — две. Путепровод проходит через железнодорожные пути на участке протяженностью 219,5 м.
«Трасса построена в связи с возведением цементного завода. Дорога предназначена для фур не только с цементом, но и с щебнем из Павловского ГОКа, — комментирует директор Россошанского ДРСУ N° 1 Валерий Ярошев. — Объем грузоперевозок огромный, движение интенсивное. Раньше весь большегрузный транспорт шел через поселок. Существовал риск ДТП. Теперь жители Подгоренского в полной безопасности».
Россошанское ДРСУ N° 1.jpg
Бетонная основа
«Главная задача — обеспечить предприятие объемами работ по ремонту и содержанию автодорог в объеме не меньше чем за последние 2-3 года, — продолжает Валерий Ярошев. — Сейчас предприятие участвует в госпрограмме поддержки инвестиций по строительству подъездной автомобильной дороги в с. Новомарковка Кантемировского района к молочному комплексу на 3,2 тыс. голов дойного стада компании «Молвест».
Серьезный подход руководства положительно сказывается не только на качестве дорог, безопасности населения, но и на успехах предприятия. За последние пять лет объем производства Россошанского ДРСУ N° 1 регулярно растет. С 300 млн руб. в 2013 году до 700 млн руб. в 2016 и 2017 гг. Ожидается, что в 2018 году эта цифра приблизится к 800 млн руб. Это напрямую связано с увеличением выделяемых средств на строительство и ремонт дорог из Дорожного фонда Воронежской области, из районных администраций, городских и сельских поселений региона. Россошанское ДРСУ N° 1 — активный участник региональных тендеров, одерживать верх в которых предприятию, обладающему собственными мощностями, не составляет труда. ДРСУ победило в 8 из 9 аукционов, объявленных на содержание дорог в 28 районах региона в 2018 году. Общая стоимость трехлетних контрактов, к выполнению которых активно привлекаются субподрядчики, приближается к 6,8 млрд рублей.

Рост производства
Головной офис предприятия базируется в г. Россошь, еще 4 подразделения расположены в Ольховатском, Подгоренском и Кантемировском районах. «Все работы по производству асфальтобетонных смесей с использованием активированного минерального порошка, по приготовлению битумной эмульсии выполняем собственными силами, — говорит Валерий Ярошев. — В работе используются материалы высокого качества, а именно щебень с карьера ОАО «Павловскгранит», битум Московского НПЗ, все материалы соответствуют ГОСТу. Входной контроль и анализ производимых стройматериалов (согласно ГОСТам и требованиям Таможенного союза) — это задача собственной аккредитованной лаборатории.
Для улучшения качества инертных материалов используется дробилка, с помощью которой мы доводим щебень до необходимых параметров I группы. Часть материалов закупаем у поставщиков на территории области.
В распоряжении коллектива три асфальтобетонных завода, самый современный из которых, запущенный всего три года назад, выдает до 150 тыс. тонн асфальтобетонной смеси в год. В составе предприятия также битумохранилище, собственный железнодорожный тупик. В этом году установлена новая битумно-эмульсионная установка. Приобретен комплекс современной асфальтоукладочной техники. Ежегодно идет обновление автотранспортного парка и спецтехники. В активе компании свыше 170 единиц техники: самосвалы, асфальтоукладчики, дорожные катки, экскаваторы, автогрейдеры и т.д. Значительная часть автомобилей оборудована системами ГЛОНАСС. Парк постоянно обновляется. При этом наращиваются объемы производства, что положительно сказывается на экономике предприятия».
Россошанское ДРСУ N° 1.jpg
Теплые цеха, горячее питание
Совершенствование производственной базы и создание достойных условий труда и отдыха, по словам Валерия Ярошева, — ключевые составляющие для развития предприятия. За 12 лет работы здесь сложился стабильно работающий коллектив, а количество его штатных сотрудников выросло с 70 до 300. К услугам работников компании — теплые цеха, комфортные бытовые помещения, душ, столовая с горячим питанием, сауна, бильярдные, актовый зал и другие удобства. Летний отдых, экскурсионные поездки и обеды — за счет предприятия. На лечение в санатории ежегодно отправляют несколько человек. Переобучение персонала в Воронеже, Нововоронеже, Москве и других городах также оплачивает компания. Она же помогает детской хоккейной команде, оказывает помощь в лечении и реабилитации детей, страдающих ДЦП, выдает беспроцентные кредиты молодым специалистам на покупку жилья, опекает детский ансамбль «Вдохновение» и казачий хор. Сам Валерий Ярошев — активный участник деятельности Союза дорожных организаций Воронежской области и Союза строителей региона. Достижения директора Россошанского ДРСУ N° 1 отмечены почетным знаком правительства Воронежской области «Благодарность от земли Воронежской».

Досье
Валерий Ярошев окончил Борисоглебский дорожный техникум, после чего был направлен на работу в Россошанское ДУ-431, где работал мастером, производителем работ. Затем исполнял обязанности директора в Россошанском филиале ОАО «Воронежавтодор». После окончания Воронежской государственной архитектурно-строительной академии с 2006 года является директором ООО «Россошанское ДРСУ N° 1». Член Союза дорожных организаций Воронежской области. Среди госнаград — благодарность министра транспорта РФ и благодарность правительства Воронежской области.
Авторы: Алиса Карих