Владимир Карпович: «Один из важнейших приоритетов для нас — энергоэффективность»

ООО «Водоканал Крымск» (Краснодарский край) обслуживает около 33 тыс. физических и более 500 юридических лиц

20.08.2018

По словам руководителя компании Владимира Карповича, большая проблема, которую приходится решать, — высокая энергоемкость и изношенность инфраструктуры.

Насколько масштабная инфраструктура находится у вас в управлении?
Сейчас ООО «Водоканал Крымск» обеспечивает водой большинство потребителей от РЭУ ТГВ КК «Кубаньводкомплекс», около 80% в Крымске, а также Молдаванское, Нижнебаканское, Троицкое и другие сельские поселения Крымского района. Воду добываем самостоятельно — у нас 38 артезианских скважин и 9 насосных станций второго подъема, в Молдаванском сельском поселении используется также несколько природных родников. Общая протяженность сетей водоснабжения, находящихся в нашем ведении, — 518 км. Хозяйство по водоотведению тоже достаточно большое, обслуживаем в основном город Крымск, Нижнебаканское, Молдованское, Кеслеровское сельские поселения — пять водоочистных сооружений, 32 канализационные насосные станции и 140 км инженерных сетей, в том числе 120 км — самотечных.

Какие основные проблемы приходится решать?
Основная проблема — износ сетей как водоотведения, так и водоснабжения, он составляет от 75% до 90%. Губернатор Краснодарского края поставил задачу — ежегодно должно заменяться 5% сетей, и мы с ней справляемся.
Другая проблема — большая энергоемкость оборудования систем водоотведения, КНС и очистных сооружений, которые обладают избыточной на сегодня мощностью. Очистные сооружения в Крымске рассчитаны на 46 тыс. куб. м в сутки (исходя из потребностей бывшего консервного комбината), в летний период принимается около 8-10 тыс. куб. м в сутки и максимально — при выпадении осадков 12-15 тыс. куб. м. Для того чтобы улучшить ситуацию с потреблением энергии, производим постепенную замену оборудования на менее производительное и более энергоэффективное. Две компрессорные установки уже заменили, также установили приборы частотного регулирования, которые позволяют сэкономить порядка 30% электроэнергии.
Кроме того, тарифы на электроэнергию растут быстрее, чем наши.

Насколько остра проблема неплатежей?
Некоторые потребители МОРФ успели накопить серьезные долги, которые к тому же трудно взыскать из-за прекращения их работы. Однако формирование (чуть больше года назад) Центрального жилищно-коммунального управления МОРФ (ЦКЖУ МО) позволило привести в порядок ситуацию с неплатежами.
Проблемы остаются с НАО «ТЭК», а также с УК ООО «Теплоэнергетик», с которыми ведется судебное разбирательство. Хорошо, что у людей появилась возможность взаимодействовать по финансовым вопросам с поставщиками коммунальных услуг напрямую. Это, возможно, для кого-то решит серьезную проблему.

Что планируется еще сделать в текущем году?
Мы вошли в краевую программу по капремонту очистных сооружений в Нижнебаканском сельском поселении. К исходу 2018 года планируем завершить работы по вводу в эксплуатацию компактных очистных сооружений, которые сбрасывают фактически техническую воду, не наносящую вреда экологии.
Авторы: Евгений Непомнящих