Точность в каждой строчке

Прозрачность расчетов — ключевое преимущество ГУП РО «ИВЦ ЖКХ»


23.08.2018

Главные задачи Информационно-вычислительного центра — качественное обслуживание населения и целевое перечисление поступивших от абонентов денежных средств в адрес ресурсоснабжающих организаций и других исполнителей коммунальных услуг. Многолетняя практика и абсолютная прозрачность деятельности позволили центру занять прочные позиции на рынке коммунальных услуг Ростовской области. В настоящее время зона обслуживания ИВЦ ЖКХ расширяется с каждым днем: помимо головного офиса в Ростове-на-Дону подразделения действуют в Азове, Батайске, Новочеркасске, Новошахтинске, Сальске, Таганроге и Усть-Донецке. Прием оплаты от населения без дополнительного взимания банковской комиссии осуществляют также давние и надежные партнеры ИВЦ ЖКХ — крупнейшие кредитные учреждения и Почта России. Возможность оплатить квитанции есть и в режиме онлайн, в личном кабинете на сайте центра и на сайте госуслуг.

Комплекс процессов
Услуги Информационно-вычислительного центра широко востребованы как ресурсоснабжающими организациями, так и управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК. Это объясняется тем, что с 2016 года ИВЦ является правообладателем собственной биллинговой программы, которая позволяет заказчику в любой момент проследить движение средств по каждому лицевому счету. Это серьезное достижение, многократно облегчающее проведение взаиморасчетов между пользователями услуг и их поставщиками и гарантирует их полную прозрачность для заказчиков. «За время своего существования центр работал на разных программных продуктах, однако богатый практический опыт и привлечение высококвалифицированных программистов позволили создать собственное программное обеспечение, которое на практике адаптировано под расчеты за ЖКУ», — рассказал директор ГУП «ИВЦ ЖКХ» Нарман Аюбов.
Нарман Аюбов.jpg
Партнерские отношения
С 2017 года Информационно-вычислительный центр предоставляет услуги биллинга для Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению СП ЦДТВ филиала ОАО «РЖД», на территории Ростовской области (в Ростове, Батайске, Сальске, Морозовске, Миллерово и ст. Лиховской), а с января 2018 года, учитывая положительную оценку заказчиком практики совместной деятельности, география проекта расширена на территорию Краснодарского края. Среди крупнейших заказчиков ИВЦ ЖКХ — ОГК-2, поставщик тепловой энергии с внушительной сетью собственных филиалов по всей России. На сегодняшний день организация обслуживает его филиалы в Новочеркасске, Ставрополе и Адлере, в ближайших планах — развитие партнерских отношений с филиалами ОГК-2 в Челябинске, Рязани и Пскове.
«Сегодня ведется масштабная работа по преобразованию системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Ростовская область поделена на восемь МЭОК, — продолжает Нарман Аюбов. — У каждого межмуниципального экологического комплекса начнет работать свой региональный оператор, который призван заниматься сбором, утилизацией и переработкой ТКО. Министерством жилищного хозяйства области уже проведены конкурсы, выбраны региональные операторы, и я надеюсь, что все подведомственные министерству предприятия внесут свой вклад в реализацию нового проекта, а это обслуживание порядка 2 млн абонентов. Возможно, в связи с этим у ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» возникнет необходимость увеличения штата сотрудников и создания новых рабочих мест. Но сегодня мы в полной мере способны выполнять существующие объемы, для этого есть ресурсы и производственные мощности, собственный запатентованный программный продукт, высококвалифицированные кадры и многолетний опыт, позволяющий предоставлять услуги также и в удаленном режиме».
ИВЦ ЖКХ.jpg
Перечень услуг, предоставляемых ИВЦ ЖКХ:
  • начисление платы за ЖКУ в собственном программном обеспечении «Расчеты за ЖКУ» на базе 1С (свидетельство о госрегистрации от 2016 года);
  • печать, конвертование, доставка платежных документов;
  • прием платежей в режиме реального времени через банки и ФГУП «Почта России» с учетом комиссии;
  • автоматизированное расщепление платежей в разрезе жилищно-коммунальных услуг;
  • перечисление денежных средств напрямую поставщикам ресурса;
  • прием показаний приборов учета (СМС-сообщение, почтовый ящик, личный кабинет, горячая линия);
  • работа с дебиторской задолженностью населения;
  • информационное взаимодействие в ГИС ЖКХ;
  • предоставление удаленного доступа к системе расчетов;
  • личный кабинет абонента;
  • мобильное приложение для мониторинга каждого лицевого счета.
Авторы: Алиса Карих