«Стройпроект» подарил вторую жизнь астраханскому мосту

Более 100 тысяч жителей города стали добираться до центра в два раза быстрее

15.08.2018

ООО «Стройпроект» — современный, динамично развивающийся проектный институт, деятельность которого направлена на обеспечение надежного функционирования и развития объектов транспортной инфраструктуры Астраханской области и ЮФО. За семь лет работы его услугами воспользовались федеральные, областные и муниципальные заказчики, а также частные компании. Крупнейшим проектом последних лет стал капитальный ремонт моста через реку Кривая Болда.
«Стройпроект» подарил вторую жизнь астраханскому мосту.jpg
Проектный институт создан в сентябре 2011 года на базе строительной компании «Астраханский Автомост». Сегодня его штат укомплектован профессиональными специалистами. Организация также располагает необходимыми материально-техническими ресурсами. Несмотря на сравнительно недолгий срок работы на рынке, институт выполнил проектно-изыскательские работы и получил положительные заключения Государственной экспертизы проектов более чем 50 объектов. Среди основных направлений деятельности организации — проектирование малых, средних и внеклассных мостовых сооружений, автомобильных дорог, малоэтажных зданий, разработка проектов организации дорожного движения и многое другое. Одним из главных для института стал проект по капитальному ремонту моста в створе улицы Соликамской через реку Кривая Болда в Ленинском районе Астрахани. Расположенный в северо-восточной части города, на въезде, он соединяет центр Астрахани с крупнейшими и интенсивно застраивающимися городскими микрорайонами (Бабаевским и п. Кири-Кили), а также является одной из составных частей основной магистрали, связывающей южные регионы России со странами Центральной Азии.

В 2013 году мост был признан аварийным и движение по нему полностью прекращено. В результате порядка 100 тыс. жителей Астрахани оказались отрезаны от основной части города. Из-за изменения схемы движения общественного транспорта путь до центра стал занимать как минимум в два раза больше времени. Плюс к этому увеличилось количество дорожных заторов.

Для приведения моста в состояние, отвечающее нормативным требованиям, был проведен демонтаж изношенных конструкций мостового полотна, изготовлено новое пролетное строение из двух раскрывающихся крыльев. Оба крыла представляют собой две главные двутавровые балки с полигональным нижним поясом, по верху объединенные ортотропной плитой из листа толщиной 14 мм, а по низу — поперечными и продольными связями. Кроме того, произведен ремонт конусов береговых опор и устройство набережной, установлены новые тротуарные плиты и сигнализация судоходных пролетов. Все используемые материалы, конструкции и оборудование изготовлены на российских заводах в рамках программы по импортозамещению.

«Разработка проектной документации и ее реализация в 2017 году совместно со строительной компанией «Астраханский Автомост» решили ряд транспортных проблем Астраханской агломерации, — говорит директор компании «Стройпроект» Максим Паненков. — В частности, сократилось количество мест концентрации ДТП и уменьшилось число дорожных заторов. Но самый главный результат, я считаю, — это положительный отклик на нашу работу жителей микрорайона Бабаевского и поселка Кири-Кили, а также близлежащих районных центров. Для них ремонт моста значительно облегчил жизнь».

www.st30.ru
Авторы: Олег Соловьев