Почетная работа

Почетная работа

Ежегодно ООО «ИнститутАгроТрансПроект» выполняет до 120 проектов объектов дорожно-транспортного комплекса

ООО «ИнститутАгроТрансПроект» исполнилось тридцать лет. За это время в компании многое изменилось. Неизменным остается лишь высокое качество работы. О трудностях и путях их преодоления, а также о несгибаемом оптимизме и новых планах журналу «Вестник» рассказал руководитель компании Рашит Хабибуллин.

Кадры решают все
— Тридцать лет — немалый срок. Компании пришлось пережить и трудные 90-е, когда не выдерживали многие организации. Мы претерпели и несколько реорганизаций, начинали как проектная контора «Агропромпроект». Нынешнее название существует с 2010 года. Разные проблемы были, однако даже в самые тяжелые времена зарплата всегда выдавалась вовремя, и это тоже повод для гордости. Благодаря и этому тоже удалось завоевать доверие коллектива и удержать ценных сотрудников. Сегодня в нашей компании около 90 человек. Активно привлекаем на работу выпускников профильных высших учебных заведений. Даем ведущим специалистам (на фото) возможность дальнейшего обучения и повышения квалификации и, как следствие, карьерного роста. Грамотная кадровая политика, большое количество выполненных проектов и четкое соблюдение сроков заказов позволили нашему институту стать одним из ведущих и опытнейших в Республике Татарстан.
Серьезный подход
— Проекты не бывают легко или трудно выполняемыми. Каждый объект — это штучная работа, для выполнения которой необходимо вложить немало труда, знаний и опыта. Тем не менее есть и знаковые работы для нас. В первую очередь это капитальный ремонт федеральных автодорог совместно с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», а также строительство обхода с. Сарманова, реконструкция проспекта Чулман в г. Набережные Челны. К интересным для нас объектам следует добавить строительство и реконструкцию автодорог «Подъезды к населенным пунктам» по федеральной целевой программе, строительство шоссейно-кольцевой трассы автодрома в п. Высокая Гора для проведения автогонок европейского уровня и автомагистрали Алексеевск — Альметьевск. Кстати, последняя упомянутая трасса должна войти в состав платной дороги Шали — Бавлы, а затем в состав транспортного коридора Балтика — Китай, поэтому мы подошли к выполнению этого проекта с особенным усердием.
Также среди проектов, созданных в тандеме с ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», следует назвать еще несколько. Создан проект проведения капремонта моста через реку Алнашка на км 50 + 587 водопропускных труб на км 94 + 606, км 199 + 863, км 204 + 045, км 205 + 688, км 288 + 888 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь в Удмуртской Республике. Разработана проектная документация по капремонту автодороги Р-176 «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар на участке км 119 — км 126 + 300 в Республике Марий Эл. В числе крупных проектов компании также ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа на участке км 1026+000 — км 1037 + 820 в Татарстане и ремонт автодороги Р-176 «Вятка» Чебоксары — Йошкар-Ола — Киров — Сыктывкар на участке км 740 + 000 — км 748 + 000 в Республике Коми.
Инновации
— Сегодня в нашей деятельности, как и в любой другой сфере, невозможно обходиться без инновационных технологий. Дорожное строительство стремительно развивается, соответственно, и методы точного проектирования совершенствуются. Мы активно привлекаем передовые технологии строительства дорожных покрытий. На помощь приходят современные материалы, которые позволяют сделать дорожное полотно надежным и долговечным, учитывая суровые климатические условия. К примеру, технология реконструкции дорог с использованием материала старой дорожной одежды — так называемый метод холодного ресайклинга. Такой метод можно использовать как на сельских дорогах, так и на трассах федерального значения. Он единственный в своем роде, позволяющий уменьшить сроки реконструкции, ремонта и существенно снизить затраты. Именно этот метод использовался, например, при строительстве опытного участка в Зеленодольском районе на автодороге Тюрлема — Нурлаты — Бурундуки — Рязаново. Кроме того, для максимального использования «непригодного» грунта существующего земляного полотна в проекты закладывалось и применялось на практике укрепление увлажненного грунта известью с дальнейшим его использованием. Примером такой работы могут служить объекты Арск — Тюлячи в Арском районе и Мензелинск — Кузембетьево в Мензелинском районе.
Хочется отдельно отметить использование нашими специалистами технологий съемки и построения поверхности беспилотными летательными аппаратами и 3D-моделирования поверхности. Это не просто создание совокупности чертежей и описаний при проектировании будущего объекта строительства, это его информационная модель. Такая методика позволяет выявить и устранить нестыковки между смежными разделами на самой ранней стадии создания проекта, сокращает время на создание визуализаций транспортных сооружений и, если говорить в целом, дает более полную информацию об объекте, обеспечивая принятие оптимальных решений.
Мы всегда в работе. Не позволяем себе останавливаться ни на минуту. Высокую планку надо уметь удержать, ведь наша компания входит в список основных генпроектных организаций Республики Татарстан. Сейчас в разработке несколько проектов. Это реконструкция ул. Чистопольской в Нижнекамске, ремонт Соболековского тракта (также в Нижнекамске), ремонт улиц Техническая, Татарстан, проспектов Вахитова и Автозаводской в Набережных Челнах, строительство пешеходного моста в поселке Богатые Сабы, реконструкция автодороги Казань — Шемордан и другие. По-прежнему основными критериями работы мы считаем высокое качество проектных и изыскательских работ и четкое соблюдение сроков выполнения.
Логотип Вестник Строительство