Евгений Дитрих: «Использование IТ-систем обеспечит быстрое развитие цифровизации в сферах транспорта и логистики»

Президентским указом от 18 мая новым министром транспорта России назначен Евгений Дитрих. При вступлении в должность он признался, что чувствует большую ответственность, учитывая значимость отрасли для национальной экономики

16.08.2018
Яндекс.Дзен Instagram
 «Половина населения страны ежедневно пользуется услугами транспорта. Сделать его работу еще более удобной, надежной, безопасной и предсказуемой — наша основная задача», — подчеркнул Евгений Дитрих. Вскоре после этого он в рамках Петербургского международного экономического форума принял участие в важных мероприятиях и сделал ряд не менее важных заявлений, касающихся цифровизации транспортной сферы.

Стратегическое планирование
Участвуя в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры», Евгений Дитрих сообщил, что Правительство РФ подготовило и внесло в Государственную думу проект федерального закона, который предполагает цифровое пломбирование грузов, движущихся по территории страны. Это позволит обеспечить грузоотправителя и грузополучателя информацией о фактическом местонахождении груза, скорости его движения и статусе.
Также планируется, что таможенный контроль в отношении перевозчиков и иных лиц будет осуществляться только в случае выявления движения транспортного средства без пломбы или с неработающей пломбой. Вся информация о грузах будет поступать заранее, и это позволит пропустить значительную часть транспортных средств в режиме «зеленого коридора», обеспечив увеличение скорости движения груза и понижение транспортных издержек. Данная инициатива может дать серьезный прирост эффективности. Многие грузоотправители уже сейчас готовы раскрывать информацию о маршруте и параметрах перевозки. Эти вопросы требуют создания нормативной базы и единого пространства доверия.
Руководитель Минтранса уточнил, что с принятием федерального закона «О стратегическом планировании» деятельность, связанная со стратегическим планированием и развитием транспорта, приобрела масштабный характер. Сегодня министерство готовит основной документ отрасли — Транспортную стратегию РФ до 2035 года, а также государственную программу «Развитие транспортной системы» до 2025 года.
В рамках существующих госпрограмм в сфере транспорта реализуются мероприятия, направленные на развитие крупных мультимодальных узлов и международных коридоров, увеличение их пропускной и провозной способности. Особое внимание уделяется развитию транзитных коридоров, движению грузов по железным дорогам, увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба, развитию Северного морского пути и портовых мощностей.
«Сегодня транспортные услуги составляют почти 30% от экспорта всех услуг России. В денежном выражении по итогам 2017 года объем экспорта составил около 17 млрд долларов. За шесть лет планируется почти вдвое увеличить показатели в данном направлении», — отметил Евгений Дитрих.
Евгений Дитрих.jpg
Единое цифровое пространство
В присутствии главы Минтранса на ПМЭФ-2018 подписано соглашение о создании ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). В церемонии участвовали ОАО «РЖД», ГК «Автодор», ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и «Деловые линии». В перспективе в ассоциацию планируют вступить крупнейшие отраслевые компании.
ЦТЛ станет центром компетенций по направлению «Цифровой транспорт и логистика», представленному Минтрансом в рамках программы «Цифровая экономика». Заявка ведомства уже получила одобрение Совета по цифровой трансформации при АНО «Цифровая экономика». Одна из главных задач ЦТЛ — создание и развитие единого мультимодального цифрового транспортного и логистического пространства на территории России на основе отечественных решений и программного обеспечения.
«Использование IТ-систем лидеров отрасли и объединение их на основе цифровой платформы транспортного комплекса обеспечат быстрое развитие цифровизации в сферах транспорта и логистики. Платформенные решения позволят предоставить новые уникальные сервисы для пользователей транспорта, повышающие его безопасность, удобство и доступность», — подчеркнул Евгений Дитрих.
Как рассказал генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков, разрозненные системы теряют свою актуальность, наступило время экосистем и объединенных платформенных решений. Сегодня отрасль обладает достаточно развитой инфраструктурой, на основе которой необходимо формировать единую цифровую платформу. Основными задачами такой платформы должны стать существенное снижение издержек на уровне бизнеса и оптимизация госрегулирования процесса перевозок. На основе накопленных больших данных нужно формировать единое доверенное пространство, обеспечивающее создание безбарьерных транспортных коридоров, полноценного электронного документооборота и доступа пользователей ко всем сервисам на принципах «единого окна».
Сейчас в транспортном комплексе России уже идет активная работа по формированию целой экосистемы цифровых платформ, которая поможет реализовать транзитный потенциал страны и откроет новые возможности для роста отрасли и экономики в целом. В этом участвует как бизнес, так и государство.
«Мы ожидаем, что государство возьмет на себя объединяющую роль по созданию единого защищенного цифрового пространства транспортного комплекса. У России сейчас есть окно возможностей по разработке своих стандартов и правил цифрового взаимодействия участников рынка. Именно это мы демонстрируем, предлагая уникальные платформенные решения в области информационного обеспечения транспортной безопасности, к которым подключены более 8500 перевозчиков из 135 государств», — прокомментировал заместитель генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Виктор Парахин.
Авторы: Данил Савельев