Первопроходцы бестраншейных коммуникаций

За более чем десять лет компания «СоюзДонСтрой» реализовала сотни сложнейших технических проектов

11.05.2018

Компания «СоюзДонСтрой» сегодня с уверенностью занимает лидирующие позиции в области строительства инженерных сетей бестраншейным методом. Этот триумф стал возможен благодаря грамотной стратегии руководства предприятия, высокому уровню подготовки специалистов, применению передовой техники и прорывным технологиям, которые позволяют реализовать проект любой сложности быстро, качественно и в заданные сроки. Сегодня компания реализует сразу несколько таких проектов.

На протяжении десятка лет ООО «СоюзДонСтрой» выполняет широкий спектр инженерно-строительных работ — от проектирования до реализациии сложнейших по своему техническому решению проектов. Компания специализируется на строительстве инженерных сетей: прокладке газо- и нефтепроводов, канализационных коллекторов, теплотрасс, водопроводов и др. Оказывает полный комплекс услуг, начиная от разработки проекта и заканчивая запуском в эксплуатацию объекта.
ООО «СоюзДонСтрой» лидирует в области бестраншейного строительства инженерных сетей, которые может осуществлять практически всеми существующими способами. Технологии просты и одновременно высокотехнологичны. При прокладке сетей используется горизонтально направленное бурение (ГНБ), микротоннелирование, горизонтальное шнековое бурение, погружение буронабивных свай, струйная цементация грунта (технологии jet grouting). Проводится укрепление грунтов, где применяются сложные двухлинейные схемы нагнетания или манжетные колонны. Кроме того, компания занимается строительством подземных пешеходных переходов бестраншейным методом.
«Многолетний производственный опыт, высокая квалификация специалистов, солидная материально-техническая база позволяют нашему предприятию успешно реализовывать любую поставленную задачу, — рассказывает руководитель ООО «СоюзДонСтрой» Максим Даниленко. — У нас накоплен колоссальный потенциал, работают лучшие специалисты отрасли. Их опыт и уровень компетенции позволяют осуществлять строительство одновременно нескольких объектов».
В копилке компании «СоюзДонСтрой» не один десяток сложнейших по своему техническому решению проектов. В данный момент предприятие ведет строительство объектов сразу в нескольких регионах.

Ленинград — Выборг — Госграница
Компания «СоюзДонСтрой» сегодня работает на одном из крупнейших стратегических объектов в Выборгском районе Ленинградской области. Это строительство газопровода-отвода магистрального газопровода «Ленинград — Выборг — Госграница», который ведет к технологичному комплексу сжижения природного газа. Объект находится на территории морского порта «Высоцк».
Выборгский газопровод-отвод специально сооружается для транспортировки голубого топлива к проектируемому комплексу сжижения природного газа на побережье Финского залива Балтийского моря. Проект, который осуществляет «СоюзДонСтрой», предусматривает строительство участков подземных переходов под автомобильными и железными дорогами, реками, а также естественными и искусственными преградами с применением бестраншейных технологий. В общей сложности бестраншейным способом методом микротоннелирования было проложено 11 переходов протяженностью более 1 км. Диаметр тоннелей составляет 1200 мм из стальных труб, железобетонных труб диаметром от 1000 до 1600 мм с применением тоннельных комплексов Herrenknecht AVN 1000/1200 и AVN 1600 серии AVN D с глубиной проходки от 5 до 24 м в скальных и валунных породах.
Красный гранит — порода очень твердая, выдерживает давление свыше 600 кг на 1 кв сантиметр. И на глубине более чем 20 метров с ней не поспоришь. Приходилось работать в сложнейших экстремальных условиях: сверху, снизу, по бокам — сотни тонн породы, впереди — гранит. Осложняло работу наличие массивного водопотока, который мешает замене инструмента. «Работа в данном районе была сопряжена с рядом сложностей по причине того, что грунт здесь состоит из красного гранита и залегает цельными пластами по 100-150 метров в длину, — рассказывает Максим Даниленко. — И проходка была очень тяжелой. Один переход сложнее другого. На участке реки Перовка переход пролегал в монолитном граните. В начале щит шел вниз на 24 метра, после чего поднимался вверх. В таких тяжелых условиях приходилось двигаться вперед при помощи навигационной системы VMТ. Тем не менее мы справились с задачей точно в сроки. Такой переход считается крайне непростым в микротоннелировании». Поэтому в рамках строительства на объекте было принято решение применить также метод горизонтально направленного бурения. Протяженность участков составила более 750 метров. Это позволило увеличить скорость строительных работ и повысить их качество.
«Наша компания специализируется на подземном строительстве по всей России, и наша сила и успех заключаются не только в современных технических возможностях, но и в кадровом потенциале. Наши специалисты — это люди, знающие свое дело, обладающие колоссальным опытом участия в масштабных проектах по всей России, — добавляет руководитель компании. — Именно благодаря таким качествам, как профессионализм, ответственность, компания «СоюзДонСтрой» достигает поставленных целей».
Союздонстрой.jpg
Важные проекты
Сегодня «СоюзДонСтрой» выполняет ряд крупных объектов на юге России: в Ростовской области и Краснодарском крае. Компания осуществляет реализацию проектов и в других регионах страны. Начаты работы по строительству водоподачи в восточной части Крымского полуострова. Это строительство первого этапа тракта водоподачи от Нежинского, Просторненского Новогиреевского водозаборов с предусматриваемыми сбросами в оросительно-обводнительный Северо-Крымский канал.
Об уровне компетенции компании говорит ее участие в таком масштабном проекте, как строительство магистрального газопровода «Сила Сибири», который реализует ПАО «Газпром». «СоюзДонСтрой» приступил к прокладке микротоннеля на переходе через железную дорогу магистрального газопровода на объекте «Этап 2.6. Участок «КС-5 «Нагорная» — КС-6 «Сковородинская» в составе строительства магистрального газопровода «Сила Сибири».

Техника на грани фантастики
Компания обладает внушительным парком специализированной техники, которая необходима для проведения работ любого уровня сложности. На вооружении предприятия находится 12 микротоннельных машин диаметром от 500 до 4000 мм, позволяющих прокладывать коммуникации на расстоянии более 5 км.
Также имеется парк установок горизонтально направленного бурения, семь установок, позволяющих прокладывать коммуникации от 63 мм до 1420 мм на расстоянии более 1 км.
Компания использует технику ведущих мировых производителей. Это микротоннелепроходческие комплексы Herrenknecht, предназначенные для прокладки коммуникаций в сильнообводненных грунтах, скальных породах, а также в смешанных грунтах и мягкой породе. А вот уже Herrenknecht TBM-3000 создан с применением ультрасовременных технологий и предназначен для прокладки тоннелей в тяжелых горных условиях.
Оборудование, которое имеется у предприятия, позволяет работать в грунтах любой сложности, включая скальные породы, а также дает возможность осуществлять переходы на глубине более 1000 метров.
Союздонстрой
Технологии будущего
Сегодня такой метод прокладки инженерных коммуникаций, как микротоннелирование, находит все большее применение во всем мире. В течение последних нескольких десятилетий метод строительства коллекторов бестраншейным способом в крупных мегаполисах является основным. Лидерами здесь выступают страны Европы, Америки, Японии. В последнее время эта технология завоевывает все больше позиций и в России. При таком методе не нужно постоянно раскапывать городские дороги, под которыми находится пересечение с коллектором. Ведь это дополнительные расходы на работу и замену дорожного полотна. Все происходит быстро, качественно и без лишнего шума. Главная особенность такой технологии — высокая точность проходки, постоянный контроль за траекторией. Также этот метод особенно применим в сложных условиях, где без специальных методов, таких как водопонижение или замораживание, сделать ничего нельзя.
Сегодня «СоюзДонСтрой» реализовывает подобные проекты быстро и качественно, не мешая жизни ни горожан, ни движению транспорта. На поверхности строятся две шахты: стартовая и приемная. Расстояние между ними от 50 м до 5 км и более, глубина разная, в зависимости от проекта. Из стартовой шахты микрощит микротоннельного комплекса AVN осуществляет проходку при избыточном давлении воды в забое. Подача воды к режущему рабочему органу AVN и откачки образовавшейся пульпы выполняются насосами, установленными на поверхности грунта рядом со стартовой шахтой. В нее подаются также отдельные звенья стальных или железобетонных труб, которые вдавливаются в грунт домкратами, и дальше идет горизонтальная проходка коллектора. Таким образом, трубы вдавливаются в грунт и доводятся до нужного пункта.
Союздонстрой
К вопросу конкуренции
Важным конкурентным преимуществом «СоюзДонСтроя» является комплексный подход к выполнению заказа. Кроме непосредственной реализации самой идеи, специалисты компании выполняют весь свод работ по проектированию. В таком случае проводится предварительная проработка проекта, которая включает несколько вариантов, согласование технического задания. Компания берет на себя все работы по сбору исходно-разрешительной градостроительной документации, производит инженерные изыскания — геодезические, геологические, экологические, а также выполнит микросейсморайонирование и т.д. Занимается вопросами прохождения экспертизы и разработкой рабочей документации.
Высокий уровень качества строительства объектов, техническая сложность проектов, мощная материально-техническая база дают возможность компании «СоюзДонСтрой» оставить далеко позади своих конкурентов. Сегодня в России не существует предприятий с такой технологичной специализацией. Сегодня компания является практически единственным в стране предприятием, которое может выполнять на достойном уровне работы по прокладке инженерных коммуникаций методом микротоннелирования. Любой заказчик знает, что результат будет качественным, выполненным быстро и точно в срок.
Союздонстрой


344002 г. Ростов-на-Дону,
ул. Социалистическая, 74,
тел.: 8 800 500-65-92, (863) 200-17-42,
Авторы: Валерия Якимова