Сергей Шестопалов: «Здесь не материк, здесь своя специфика работы»

Одной из болезненных тем для главы округа остается капремонт единственной улицы с цементобетонным покрытием в пос. Провидения

05.02.2018

Чукотка — один из самых удаленных регионов страны. Как работать и развиваться в условиях сложной транспортной доступности, короткого навигационного периода и в особенных климатических условиях со среднегодовой температурой воздуха минус восемь градусов, «Вестник» поинтересовался у главы администрации Провиденского городского округа ЧАО Сергея Шестопалова.

В Провиденском г. о. на площади 26,7 тыс. км кв. проживает порядка 4 тыс. человек: около 2 тыс. в пос. Провидения, остальные — ​в удаленных от административного центра с. п. Нунлигран, Энмелен, Сиреники, Новое Чаплино и Янракыннот. И у них все те же проблемы, что и в целом по России: ветхий многоквартирный жилфонд, самый «молодой» из которых построен в конце 70-х годов, уличная сеть населенных пунктов и консервативная, устаревающая инженерная инфраструктура. В отличие от работ в центральных районах страны на Чукотке свои особенности. Во-первых, транспортная доступность, ограниченная коротким периодом навигации. В тот же г. о. Провидения материалы, например для строительных работ, могут доставляться по воде из Владивостока в период с середины июня по ноябрь. А ведь есть еще и такая особенность, как отдаленность населенных пунктов от административного центра и слаборазвитая транспортная сеть, а вернее ее отсутствие. Соответственно, доставка туда по стоимости увеличивается на порядок.
Несмотря на то, что регламентирующими расчетами предполагается повышенный коэффициент для таких регионов, он не всегда покрывает затраты. Как отмечает глава Провиденского г. о. Сергей Шестопалов, осознавая трудности работы на таких территориях, довольно сложно найти подрядчиков, готовых заявиться на торги для проведения тех или иных работ.

Одной из болезненных тем для главы округа остается капремонт единственной улицы с цементобетонным покрытием в пос. Провидения. «Дорогу строили еще в советский период, ее уже сложно назвать «с твердым покрытием». Ремонт требует сотен миллионов рублей. В этом году у нас в местном бюджете было заложено порядка 10 млн руб. на ремонт определенного участка, конкурсы объявляли несколько раз, но ни одна из организаций на этот объект так и не заявилась», — ​сетует Сергей Шестопалов. Другие, менее финансово- и трудозатратные дорожные объекты ремонтируют силами собственного дорожного предприятия. В этом году правительство Чукотского АО из резервного фонда выделило около 4 млн рублей, на которые была восстановлена после осенних паводков полуторакилометровая дорога на полигон ТБО, а за счет средств бюджета городского округа установили на автомобильной дороге сообщением Провидения — ​аэропорт две водопропускные трубы диаметром 3 м и общей протяженностью около 50 п. м, конструктивные элементы которых пришлось для этого заказывать в ЦФО.
Бюджет текущего года позволил провести больше работ в населенных пунктах, чем в 2016 году. Был капитально отремонтирован 2-квартирный дом в с. Энмелен, а в 12-квартирном МКД с. Нунлигран заменили тепло- и электросети. В с. п. Янракыннот, где нет центрального отопления, в 23 квартирах сельского жилого фонда установили современные отопительные котлы с системами отопления взамен старых угольных печей. Но одними из острых вопросов по-прежнему остаются дорожная сеть и ветхий жилфонд, который необходимо сносить, и руководство городского округа надеется, что в будущем их все же удастся решить эффективно при поддержке региональных и федеральных властей.
            bool(false)