Александр Гришаев: «Строительство, реконструкция и ремонт дорог — на постоянном контроле у губернатора Пензенской области»

В 2017 году Пензенская область активно включилась в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», в его рамках регионом будет освоено 1,25 млн рублей. Подробнее об этом нашему изданию рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев

20.09.2017

Расскажите о реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». На какой срок он рассчитан?
В соответствии с поручением председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева от 3.08.2016 г. N° ДМ-П6-4620 и в целях исполнения решений, принятых на состоявшемся под председательством Владимира Путина заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, ведется реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций (ПКРТИ) в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на 2017-2025 годы.
По распоряжению областного правительства была создана рабочая группа по составлению ПКРТИ Пензенской агломерации. Паспорт этого проекта разработан, границы Пензенской агломерации определены. В ее состав входят гг. Пенза, Заречный, Засечный сельсовет, автодороги регионального и межмуниципального значения. Общая протяженность дорожной сети Пензенской агломерации составляет 873,2 км. Цель программы — приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети Пензенской агломерации с обязательным снижением количества ДТП и ликвидацией очагов аварийности. Всего в 2017 году запланировано провести ремонт 98,2 км (1,1 млн кв. м) дорожного покрытия, провести замену дорожного бордюрного камня 83,1 тыс. п. м, восстановить 81 светофорный объект, установить свыше 4,5 тыс. дорожных знаков, недостающие пешеходные ограждения (11 528 п. м), что позволит увеличить долю протяженности дорожной сети Пензенской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, с 44,3% до 50,6%, а также снизить количество мест концентрации ДТП со 100% до 76%. В 2018 году планируется отремонтировать 105,4 км автомобильных дорог. Всего в области в 2017 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» будет освоено 1,25 млн рублей. Запланирована реализация мероприятий по 127 объектам (в том числе один объект ФКУ «Поволжуправтодор» — «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск на участке км 617+000 — км 626 + 000 в Пензенской области»). Работы будут выполнены до 1 сентября 2017 года. Полностью завершены работы на 92 объектах, отремонтировано более 60 км автодорог.

Как граждане могут принимать в нем участие?
При утверждении мероприятий программы в муниципальных образованиях, входящих в состав Пензенской агломерации, проводились общественные обсуждения, на которых учитывались пожелания жителей по ремонту автодорог.
На сайте «Открытая Пенза» в рубрике «Дороги Пензы» публикуется информация по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». А также проходят обсуждения о ходе выполнения работ 2017 года и планового периода 2018-2025 годов. На сайтах министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области и муниципальных образований освещается ход реализации мероприятий. Граждане, у которых возникают вопросы по качеству проведения ремонтных работ, могут обращаться в администрации Пензы, Заречного и Засечного с предложениями.

В июне состоялось торжественное открытие моста в Каменке. Сколько понадобилось средств на его реконструкцию и какие работы проводились на этом путепроводе?
Общая стоимость капремонта составила 114 млн руб. Производились работы по усилению пяти фундаментов опор, отремонтирована проезжая часть мостового полотна, смонтированы новые деформационные швы, произведено двухслойное асфальтобетонное покрытие, в том числе ЩМА, смонтированы новые барьерные ограждения, опоры освещения, перильные ограждения, на береговых опорах заменены переходные плиты. На этом объекте возникли определенные сложности. Так, при выполнении работ по демонтажу балок пролетных строений были обнаружены существенные скрытые дефекты, а именно: на пролетах 21-22 и 22-23 на шести балках образовались трещины, из-за чего подрядчик приостановил строительно-монтажные работы до выдачи заключения главного инженера проекта АО «Волгопроектстроймост». Это существенно повлияло на увеличение продолжительности сроков завершения работ.

Сколько километров дорог нужно починить в области, чтобы они пришли в нормативное состояние? Какое финансирование для этого необходимо?
На 1 января 2017 года, по данным статистической отчетности, в нормативном состоянии находится 2288 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области, что составляет 67% от общей протяженности сети. Применяя поэтапный переход планирования бюджетных ассигнований дорожного фонда с учетом межремонтных сроков и объема финансирования, направляемого на мероприятия дорожного хозяйства, сеть автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения планируется привести в нормативное состояние к 2027 году и ежегодно предусматривать на данные цели не менее 3,4 млрд руб.
В 2015 году Минтранс России проводил анализ состояния дорожной отрасли регионов ПФО, согласно которому для нормативного содержания, капитального ремонта и ремонта автодорог необходимо было 13,3 млрд руб. Дорожная отрасль региона была обеспечена финансированием на 14%. Для полноценного выполнения всех работ необходимо увеличение объемов финансирования в разы по сравнению с имеющейся финансовой базой.
В 2017 году по поручению губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева сформирован список объектов дополнительного ремонта автодорог. В него вошли 15 районов области и г. Пенза — 25 объектов общей протяженностью более 160 км. Из них 12 объектов — это ремонт дорог, которые обеспечивают подъезд к сельским населенным пунктам протяженностью более 90 км. На всех объектах подрядные организации приступили к ремонту автодорог.

Какие факторы вызывают разрушения дорожного покрытия?
Долговечность автомобильной дороги зависит от воздействия на нее многочисленных природных геофизических факторов, таких как климат, гидрологические условия, рельеф и почвенно-геологическое строение местности. Климатические условия оказывают особенно большое влияние на условия эксплуатации дорог. К ним относятся амплитуда и скорость колебания температуры, количество осадков и испарение, мощность снежного покрова, глубина промерзания. В замерзшем земляном полотне возникают процессы перераспределения влаги и образования ледяных прослоек, которые, оттаивая весной, вызывают переувлажнение грунта и снижение прочности дорожной одежды. Главный враг дорог — вовсе не холод, а частые перепады температур. При колебании температуры в районе нуля происходит оттаивание и снова замерзание воды, что является самым неблагоприятным для состояния дороги. Ведь когда замерзает вода, она увеличивает свой объем и с огромной силой давит на окружающий ее материал.
Немалый вред автомобильной дороге наносит высокая температура. Под действием солнца в асфальтобетонной смеси происходит нагревание битума, вследствие чего происходят такие деформации, как «колеи» (вдавливание асфальтобетона от массы проезжающих автомобилей). Большую роль в разрушении дороги играют дождевые осадки. Выпавшие осадки просачиваются сквозь асфальтобетон и тем самым размягчают дополнительные слои основания. От массы проезжающих автомобилей происходит выбивание асфальта, в результате чего образуются выбоины или ямы.

Как формируется дорожный фонд области, и на что тратятся собранные средства?
Дорожный фонд, сформированный в 2017 году за счет поступивших доходов, в том числе и от транспортного налога, составил 5520,3 млн руб., из них 757,5 млн — средства федерального бюджета.
За счет средств дорожного фонда области в 2017 году планируется отремонтировать, реконструировать и построить 595 км автодорог. Необходимо также выполнить мероприятия по содержанию 3659,7 км автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, по обеспечению безопасности дорожного движения: устройство искусственного освещения автомобильных дорог (31,71 км), модернизация 21 пешеходного перехода.
За расходом средств дорожного фонда Пензенской области установлен жесткий контроль со стороны всех контрольных служб — от Счетной палаты Пензенской области, общественных организаций и до областной прокуратуры.
Реализация программы строительства, реконструкции и ремонта дорог находится на постоянном контроле у губернатора Пензенской области. 
            bool(false)
        
Авторы: Мария Аристова