Дорожный ремонт онлайн

Контролировать работу дорожной техники могут все жители Санкт-Петербурга

20.09.2017

В начале лета на заседании Городского штаба благоустройства вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Бондаренко наградил руководство ГУДП «Путь» почетной грамотой за труд в ходе весеннего месячника, проходившего в Северной столице в апреле 2017 года. Дорожное предприятие добилось наилучших показателей выполнения уборочных работ среди коллег по отрасли.

В Санкт-Петербурге прошедший год выдался снежным. Только сотрудники ГУДП «Путь», в зоне ответственности которого 300 улиц двух районов — Кировского и Красносельского, вывезли на снегоплавильные пункты свыше 241,3 тыс. куб. м снега, что в 1,5 раза превышает плановое задание. «Наша работа предполагает некоторую ритмичность: стандартные лето и зиму, — рассказывает руководитель ГУДП «Путь» Альберт Игнатенко. — Тем не менее часто приходится ликвидировать последствия погодных катаклизмов. В таких случаях люди работают в круглосуточном режиме, стараясь в максимально короткие сроки обеспечить удобство и безопасность жителей. Как правило, уже через 20 минут после начала снегопада на улицы выходит снегоуборочная техника. Сначала работа идет на дорогах группы А — это главные городские магистрали, затем группы Б — напряженные трассы, по которым ходит общественный транспорт». Зимой 2016/2017 на дорогах и тротуарах Красносельского и Кировского районов впервые не стали использовать соль в чистом виде, только песко-соляную смесь с низким содержанием соли и ее раствор, приготовленный в специально обустроенных и оборудованных современной аппаратурой пунктах. А также песок и гранитную крошку. Самая большая сложность, по словам Альберта Игнатенко, это незаконные стоянки автомобилей не только на проезжей части, но и на тротуарах: «Некоторые стоят на одном месте в течение длительного времени, превращаясь зимой в сугробы. В таких случаях там, где можно было произвести работу механизированно, приходится использовать ручной труд, что приводит к большим временным затратам». Тем не менее с задачами по уборке и в сложный зимний период, и в напряженный весенний, когда все силы дорожников направлены на генеральную уборку улиц после зимы, «Путь» справился.
А ведь помимо уборки и содержания улично-дорожной сети, госконтракт предусматривает обслуживание около 400 павильонов остановок городского транспорта, водоотводных и дренажных систем, километры кюветов, обочин, пешеходных и силовых ограждений, более 1200 урн и многое другое», — говорит руководитель.
ГУДП Путь.jpg
Смотр дорожной спецтехники
На выполнение работ дорожная организация получает средства из городского бюджета. В нынешнем году стоимость контракта примерно такая же, как и в 2014 году. Однако с тех пор значительно выросли затраты на материалы, топливо, запасные части, увеличились объемы работ. Для привлечения дополнительных средств дорожное предприятие активно участвует в торгах, принимает в работу районные заказы, предоставляет собственную спецтехнику в аренду, работает на субподрядах со строительными организациями. На высоком уровне выполнять все производственные задачи предприятию позволяет хорошая материально-техническая база, включающая четыре автоколонны: Нарвскую, Ульяновскую, Сосновополянскую и Красносельскую, дорожно-ремонтный участок и два участка ручной уборки. Ремонт и обслуживание техники осуществляется в специально оборудованных боксах, а готовность техники к новому сезону — одна из ключевых задач дорожного предприятия. Это масштабная работа, тем более что на балансе санкт-петербургского «Пути» почти 400 единиц техники, в том числе 297 —уборочной. Последняя крупная поставка импортных спецмашин на предприятие состоялась в 2011 году, с 2014-го технопарк обновляется за счет отечественных производителей (КамАЗы, ЗИЛы, «Уралы» и тракторы «Беларус»), таким образом выполняется задача по импортозамещению. Два раза в год проходит смотр уборочной техники на предприятии, а в сентябре комбинированные дорожные машины для уборки проезжей части, современные тротуароуборочные трактора, зимние пылесосы, снегоподборщики, лаповые снегопогрузчики, бульдозеры, грейдеры и другую технику, подготовленную к работе в морозы и снегопады, представляют на Дворцовой площади, чтобы горожане своими глазами увидели, что зима для дорожников не станет неожиданностью.
Внимание петербужцев к работе дорожных служб всегда было и остается повышенным, отмечает Альберт Игнатенко. В связи с этим пару лет назад на сайте Комитета по благоустройству СПб появилась возможность в режиме онлайн следить за тем, как убирают городские дороги. На специальной карте прекрасно видно, сколько машин чистит конкретную улицу, а с помощью условных обозначений можно посмотреть, какие именно ведутся работы. Информация обновляется каждые 2 минуты, уборочные машины оборудованы блоками ГЛОНАСС и GPS, подключенными к городской системе мониторинга. Благодаря этим приборам начальник того или иного подразделения также может в реальном времени отследить местонахождение техники и оперативно направить ее на выполнение новых работ, это значительно сокращает временные затраты. Помимо этого с 2015 года введена еще одна система, которая позволяет в оперативном режиме контролировать техническое состояние дорожного покрытия, своевременно осуществлять ремонт и оперативно устранять неисправности.

Лучший коллективный договор
Водители и механизаторы, уборщики и дорожные рабочие, всего 660 человек, — это, несомненно, самый ценный капитал ГУДП «Путь». Костяк коллектива — люди, работающие здесь с момента образования предприятия, которое ведет свою историю с 1974 года. Для привлечения молодых кадров предприятие ведет активную профориентационную работу в школах, сотрудничает с отраслевыми средними и высшими учебными заведениями, многие студенты приходят на практику и остаются работать, так как для персонала на предприятии созданы все условия. Организован первичный профсоюзный орган, совместно с которым разработан и утвержден коллективный договор, занявший второе место в конкурсе «Лучший коллективный договор в Санкт-Петербурге». В нем учтены и защищены интересы сотрудников, оговорены условия труда и отдыха, предусмотрена помощь в трудных жизненных ситуациях. «Средняя заработная плата ежегодно растет, по этому показателю мы занимаем одно из ведущих мест в отраслевой городской системе. Лучших сотрудников премируем ко Дню автомобилиста и по итогам сезона. Помимо материальной, сохраняется и моральная система поощрения — Доска почета, установленная в каждой колонне, а также грамоты и благодарности директора. Сотрудники чувствуют внимание, потому и работают с полной отдачей, равнодушных людей у нас нет», — подчеркнул Альберт Игнатенко.
            bool(false)
        
Авторы: Олеся Курышкина