Сергей Ужвенко: «Приятно видеть результаты своего труда»

Сергей Ужвенко: «Приятно видеть результаты своего труда»

Специализация ООО «Дорожник» — строительство и ремонт дорог

 В основном предприятие занимается текущим содержанием, выполняя ямочный ремонт и асфальтируя дворовые территории Новороссийска. Директор компании Сергей Ужвенко рассказал об особенностях работы дорожников в непростых климатических условиях черноморского курорта.

— Наше предприятие было создано 40 лет назад, потом из государственного оно преобразовалось в акционерное общество, затем — в ООО. Сегодня в штате трудятся 52 человека. Есть своя спецтехника: два асфальтоукладчика, шесть катков, четыре самосвала, автогрейдер, КАМазы, ГАЗели для перевозки рабочих.
Специалисты ООО «Дорожник» регулярно исследуют состояние дорожного покрытия улиц. Составленная дефектная ведомость с описанием работ, которые необходимо провести, направляется в администрацию Новороссийска. Там по краевым расценкам составляется смета, и глава города, депутаты уже решают, какой объем средств выделить из бюджета на ремонт тех или иных улиц.

Мы участвуем в тендерах. В последнее время выигрываем муниципальные заказы на сумму порядка 70 млн в год, укладываем около 55 тыс. кв. м асфальта. В основном работаем в Новороссийске. Выполняем и сторонние заказы в Геленджике, Анапе, Крымске, но на них приходится 10-15% от общего объема работ.
Сегодня много говорят о качестве городских дорог. Жители Новороссийска активно следят за деятельностью дорожников, выкладывая в соцсетях видео с допущенными, по их мнению, нарушениями. Безусловно, контроль важен, но претензии не всегда обоснованы. Случаются разные ситуации. В Новороссийске погоду очень сложно предсказать, прогнозы далеко не всегда сбываются. Буквально за час солнечный день может смениться ливнем...
Так и получилось во время нашей работы на одной из улиц. Рабочие положили асфальт, начали его закатывать, и вдруг пошел сильный дождь. Именно этот момент кто-то заснял и выложил в Интернет. Видео получило огласку. Пришлось приглашать СМИ и объясняться. Дело в том, что асфальт уже лежал, он прижился к дороге по сухому. Во время дождя велось его уплотнение. Это не совсем по технологии, но и ничего критичного здесь нет.

Мы несем ответственность за то, что делаем, и за свой счет устраняем дефекты, если они появятся после нашей работы. Гарантийный срок по асфальтированию дворовых территорий — три года, по ямочному ремонту — год. Разумеется, следует отличать текущее содержание дорог от их капитального ремонта, когда дается гарантия на пять-шесть лет и применяются совсем другие технологии по укладке дорожного полотна. По муниципальным заказам в смету на ямочный ремонт закладываются фрезерование, чистка, розлив вяжущих материалов, устройство асфальтобетона.

Я очень ценю наш дружный профессиональный коллектив и в День строителя хочу пожелать коллегам всего самого наилучшего. Часто нам приходится трудиться в непростых условиях, но изо дня в день мы продолжаем выполнять свою нужную для жителей Новороссийска работу. Сам я — потомственный дорожник, прошел путь от мастера, инженера, прораба до руководителя предприятия. Работа мне очень нравится, приятно видеть результаты своего труда — благоустроенные дворы и дороги города-героя. 
Логотип Вестник Строительство