Анатолий Вороновский: «По уровню автомобилизации Краснодар входит в топ-5 городов России»

Краснодарский край — важнейший транспортный узел Юга России

16.09.2017

Здесь проходят маршруты двух международных транспортных коридоров, расположены девять незамерзающих морских портов, три международных аэропорта федерального значения. Это требует разветвленной сети качественных дорог. Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Анатолий Вороновский уверен: задачи, поставленные перед ведомством, будут выполнены.

Финансирование краевой дорожной отрасли возросло с 2012 года. Но сегодня оно составляет лишь 34% от необходимого объема. Ежегодно в крае ремонтируется порядка 300-400 км автомобильных дорог регионального значения при потребности в 1,6 тыс. км. В настоящее время 60% (5,4 тыс. км) автодорог регионального значения не ремонтировались более 10 лет и 32% (2,9 тыс. км) — свыше 15 лет. Сложная экономическая ситуация оказала негативное влияние на дорожную отрасль региона. Расходы на реализацию крупных инвестпроектов дорожно-транспортной инфраструктуры сократились, но удалось сохранить финансирование по начатым объектам. «Мы определили основные направления развития регионального дорожного комплекса края, — подчеркнул Анатолий Вороновский. — Это строительство и реконструкция важнейших узловых элементов транспортной инфраструктуры и наиболее проблемных участков автодорог». За последние пять лет отремонтировано более 2,1 тыс. км региональных автодорог, завершено строительство обходов города Тихорецка, станиц Выселки и Пшехской, реконструкция подъезда к ст. Динской. В конце 2016 года была завершена реконструкция 5,5-километрового участка от ст. Елизаветинской до Краснодара на региональной автодороге Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края. 
В начале 2017 года завершено строительство 15,2 км автодороги от ст. Нижегородской до пос. Мезмай в Апшеронском районе. Острой проблемой остается недостаточное количество обходов. В 2016 году были начаты работы по проектированию 19 км обхода ст. Ленинградской, завершить которые планируется в 2017-м. В Тимашевске из-за наличия железнодорожного переезда и отсутствия обхода возникают транспортные заторы. Решить проблему можно путем строительства 15 км северного обхода города. Здесь появятся три транспортные развязки, три путепровода и 150-метровый мост через реку. После начала строительства транспортного перехода через Керченский пролив встал вопрос проезда к нему и к порту Кавказ. Это возможно по дорогам М-4 «Дон» и А-146 Краснодар — Верхнебаканский. Но маршрут перегружен транспортом, особенно на участке Крымск — Верхнебаканский и проходит по улицам 12 населенных пунктов, не имеющих обходов, а их строительство требует больших инвестиций. «Мы согласовали вопрос с Росавтодором и Минтрансом РФ о передаче регионального маршрута от Краснодара через Славянск-на-Кубани и Темрюк до хутора Белого в федеральную собственность, — добавляет Анатолий Вороновский. — Здесь необходимо строительство дальнего северо-западного обхода Краснодара, который замкнет автодорожное кольцо вокруг него и соединит пригороды, минуя центр города, что разгрузит улично-дорожную сеть». 
            bool(false)
        
Авторы: Валерия Якимова