Владимир Рожков: «Второстепенных дорог не бывает»

Ежегодно растущий трафик на федеральных трассах Юга России и предстоящий чемпионат мира по футболу ставят масштабные задачи реконструкции и модернизации основных магистралей

11.09.2017

Именно на решение этих вопросов ориентирована работа ФКУ «Упрдор «Азов». Сегодня на вверенных организации участках дорог обеспечено комфортное и безопасное движение как транспорта, так и пешеходов. Подробнее о готовности Ростова-на-Дону принять гостей мундиаля рассказал начальник ФКУ «Упрдор «Азов» Владимир Рожков.

Владимир Иванович, каковы основные задачи вашей организации?
В зону нашей ответственности входят все федеральные дороги на территории Ростовской области, помимо М‑4 «Дон», которая была передана в доверительное управление государственной компании «Автодор». Обслуживаем мы и часть дорог в Волгоградской области и Республике Калмыкия. Общая протяженность дорог в нашем управлении составляет 1105 км.
К концу следующего года по поручению президента РФ федеральные трассы на всем своем протяжении должны быть приведены в нормативное состояние. Что касается ФКУ «Упрдор «Азов», то вопросом приведения трасс в нормативное состояние мы занимаемся уже давно. В результате запланированных до конца 2017 года ремонтных работ мы приведем в соответствие нормативам 88% дорог. Это очень высокий показатель. Отмечу, что оставшиеся 12% на данный момент находятся в хорошем состоянии.

Могли бы вы выделить наиболее значимые объекты, где сейчас работает ФКУ «Упрдор «Азов»?
Для нас важны абсолютно все объекты, какой бы масштабности они ни были. Второстепенных дорог не бывает. При этом в Ростовской области особо я бы выделил три знаковых проекта.
Первый связан с реконструкцией участка дороги, который уже не выдерживает оказываемого на него транспортного натиска. Речь идет о Южном подъезде к Ростову-на-Дону, где интенсивность движения превышает в два или даже три раза расчетную нагрузку. В конечном итоге объект получится масштабный — ​10 полос движения на въезде в город с возможностью распределения потоков транспорта благодаря развязке. Кроме того, эта трасса обеспечивает подъезд к стадиону «Ростов Арена», поэтому стройке уделяется так много внимания.
Работы по реконструкции находятся под постоянным контролем губернатора Василия Голубева. Сейчас на объекте полным ходом идет строительство нового шестиполосного пойменного моста, который заменит старый четырехполосный. Его длина составит более 300 м, он будет снабжен разделительной полосой с металлическим барьерным ограждением, что снимет риск лобовых столкновений, и пешеходными дорожками по бокам. Кроме того, почти завершен монтаж пролетов будущей выездной эстакады, интенсивно ведется монтаж второй эстакады — ​на въезд в Ростов-на-Дону. Длина этих сооружений составит 356 м и 513 м соответственно, на каждой будет по две полосы движения с технологическими проходами. Открыть движение по этим сооружениям мы должны в декабре, но думаю, подрядчик справится с задачей раньше.
Второй и третий объекты, которым мы уделяем особое внимание, — ​реконструкция трассы М‑23 Ростов — ​Таганрог на 29‑36 км и трассы М‑21 Волгоград — ​Каменск-Шахтинский на 330‑343 км.
ФКУ «Упрдор «Азов».jpg
Как вы оцениваете готовность дорог Ростова-на-Дону к чемпионату мира по футболу?
Несомненно, все запланированные ФКУ «Упрдор «Азов» работы к ЧМ‑2018 практически завершены. Не считая реконструкции участка Южного подъезда к Ростову-на-Дону, нам нужно привести в порядок все въезды в донскую столицу. Мы уже завершили ремонт Северного подъезда к городу, Западный подъезд до развязки на г. Азов тоже сдан в эксплуатацию. В финальной стадии — ​ремонт участка Южного подъезда к городу, он должен быть завершен к началу сентября. Наши подрядчики, понимая социальную значимость объектов, работают с опережением графика. Интенсивность движения на этих объектах такова, что дорожное полотно износилось, появились дефекты: колея, шероховатость, неровности, началось образование трещин. А ведь это стратегически важные объекты не только для подготовки к чемпионату мира по футболу, но и для жителей ближайших городов — ​Батайска, Азова, Сальска.

Какие мероприятия позволяют добиваться повышения качества и сроков службы дорожных покрытий?
Для того чтобы продлить сроки службы покрытий, нужно просто качественно работать, соблюдая все СНиПы и нормы. Могу привести примеры. Например, дороги в Аксайском районе служат уже 25 лет без нареканий. Проспект Космонавтов в Ростове-на-Дону строили почти 20 лет назад, и только в прошлом году он подвергся ремонту. Каждый работник дорожного хозяйства должен быть профессионалом и подходить к любому заданию разумно и ответственно.
Что касается качества, то жизнь не стоит на месте, постоянно появляются новые технологии и техника. И мы используем это по максимуму. Успех любой работы начинается с выбора качественных строительных материалов — ​от битума до щебня.
Огромный пласт работы проводится для обеспечения безопасности движения. Пешеходные переходы в ночное время освещаются, причем с применением светильников, работающих в том числе от солнечных батарей. Пленки на дорожных знаках высокого качества — ​в любое время суток они хорошо различимы.
В нынешнем году мы обновили 365 тыс. кв. метров разметки в трех регионах страны. Помимо обычной краски применили более устойчивые современные материалы: на участках дороги с наиболее интенсивным движением используется термопластик, а на поверхность разметки нанесены специальные микроскопические стеклошарики, обеспечивающие световозвращающий эффект в темное время суток и, как следствие, хорошую видимость разметки на большом расстоянии.
Мы постоянно используем что-то новое. Сначала выделяем экспериментальный участок, чтобы опробовать новацию. И если результаты положительные, то в дальнейшем используем это на практике.

Какими достижениями ФКУ «Упрдор «Азов» вы гордитесь?
Однозначно — ​коллективом. У нас работают не просто высококвалифицированные специалисты, а люди, преданные и любящие свою работу. В нашей компании сложился мощный корпоративный дух. В начале июля 2017 года специалисты ФКУ «Упрдор «Азов» стали победителями регионального этапа IV Спартакиады Росавтодора. Женская волейбольная команда и команда пловцов заняли первые почетные места на пьедестале. Всех победителей мы поздравили, вручили им благодарности. И обязательно продолжим поддерживать все спортивные начинания сотрудников.